БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

26-02-2018

И. Пометун под компетентностью понимает «специально структурированные (организованные) наборы знаний, умений, навыков и отношений, которые приобретают в процессе обучения. Они позволяют человеку определять, есть идентифицировать и решать, независимо от контекста проблемы, характерные для определенной сферы деятельности »[8, с. 18].

Профессиональная компетентность, по мнению А. Сластьонина, это характеристика деловых и личностных качеств специалиста, которая отражает не только уровень знаний, умений и опыт специалиста достаточных для достижения профессиональных целей, но и социально-нравственную позицию личности.

Обобщая отметим, что компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика определяется готовностью и способностью выполнять профессионально-педагогические функции в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в социуме на данный момент.

Квалификация специалиста (в нормативном смысле) - это требования профессии к различным уровням выполнения работы. В случае характеристики отдельного человека квалификация понимается как круг профессиональных задач, которые должен решать специалист и знания и умения, должен обладать специалист той или иной категории. Иными словами квалификация - это уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда и степень пригодности к ней.

Профессионализм выступает фактором всестороннего развития личности и главным средством подготовки специалиста [9].

Как отмечает И. А. Зязюн, профессионализм личности - это «достаточный для творческого решения задач профессиональной деятельности уровень развития профессиональной культуры и самосознания».

Обобщая отметим, что в трактовке понятий «профессиональная компетентность», «квалификация», «профессионализм», «компетентность» есть существенные различия. Указанные сроки не являются синонимичными и кратко их можно определить так:

• «профессиональная подготовка» - получение квалификации;

• «квалификация» - уровень профессиональной подготовленности;

• «профессионализм» - высокий уровень развития профессиональной культуры и самосознания;

• «компетентность» - способность профессионально выполнять действия.


Смотрите также:
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://radio23.ru/scaners/sdr/