БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

23-01-2024

Сочетание таких характеристик педагога, как его квалификация и компетентность, позволяет определять динамику личностно-профессионального развития.

По словам М. Заброцкий «рефлексивное отношение учителя к собственной деятельности выступает одной из важнейших психологических условий ее углубленного осознания, критического анализа и конструктивного совершенствования, особенно когда он делает предметом своего анализа те конструктивно-методические схемы, которыми пользуется в процессе решения педагогических задач ».

Характерной особенностью блога есть возможность коллективной или индивидуальной рефлексии, систематизации накопленного педагогического опыта, обобщение результатов самообразования и саморазвития.

Блог является одним из сервисов Веб 2 0 и от англ. blog (web log) определяется как «веб-сайт, к основному содержанию которого регулярно добавляются записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа» .

Характеризуя блог, отметим, что информация подается в хронологическом порядке и обеспечивает возможность асинхронной межличностной или групповой компьютерно-опосредованной коммуникации. Яркими примерами этого являются блоги учителей английского языка Калюжной Маргариты Владимировны и нявки Натальи Александровны .

По результатам исследования блогов учителей иностранного языка, размещенные в сети Интернет, охарактеризуем блог профессионального развития учителя английского языка, который выполняет следующие функции: дидактическую, социальную, коммуникативную,

информационную, лингвистическую. Рассмотрим их подробнее.

Дидактическая функция. Блог является методом рефлексивного обучения, реализуется через чтение статей, их комментирование, просмотр и анализ ауди-х и видеоматериалов, онлайн-дискуссии. Чтение блогов коллег вызывает у учителей большой профессиональный интерес и является не менее полезным, чем чтение научно-методических статей.

Социальная функция. Блоги формируют виртуальное педагогическое сообщество, стимулирует взаимодействие учителей при обмене интересной информацией и комментирования материалов. Работа в блоге позволяет взаимодействовать с коллегами, которые живут и работают на большом расстоянии.


Смотрите также:
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: