БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА |
17-09-2024 |
Коммуникативная функция. Блог расширяет круг общения учителей и дает им возможность аутентичного общения на английском языке. Все участники находятся в равных условиях и имеют равные возможности для выражения своих идей и мнений. Общение в блоге, как и вообще коммуникация в Интернете происходит при отсутствии географических бареьрив.
Функция информирования. В блоге публикуются ссылки на информационные материалы, размещенные в сети Интернет, учителя считают полезными и интересными для себя и коллег, с краткими комментариями и аннотациями к ним.
Лингвистическая. Не имея возможности общаться с носителями языка, блог может стать такой возможностью для учителей иностранного языка.
Итак, блог в профессиональной деятельности учителя иностранного языка рассматриваем как:
• интерактивную технологию обучения иностранным языкам;
• средство интеграции речевых, речевых умений и навыков;
• средство рефлексии (контроля сформированности речевых навыков и речевых умений);
• среда индивидуального профессионального развития и самостоятельности личности;
• сфера реализации потенциала личности.
Говоря профессиональный блог, учитель:
• совершенствует письменная речь, используя аутентичные материалы различной степени сложности;
• расширяет свой кругозор, развивает социокультурную компетенцию;
• учится лучшем, что есть у коллег, развивает иноязычные коммуникативные умения и навыки;
• поддерживает развитие профессионального сетевого учительского сообщества, комментируя сообщения учителей-блоггеров;
• привыкает действовать совместно и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
• развивает умение самостоятельно добывать знания, обрабатывать информацию, что способствует развитию критического мышления и формированию компетенции учиться в течение жизни;
• непрерывно совершенствует свою информационно-коммуникационную и иноязычную компетентности.