БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

01-01-2024

Ведение профессионального блога - самый естественный способ для учителя иностранного языка «подписать» себя на непрерывную самообразование.

Данное веб-среда способствует формированию и развитию у педагога одной из значимых коммуникативных навыков - навыки самопрезентации. Использование учителем возможностей ИКТ позволяет существенно расширить потенциальный пространство образовательной среды.

Анализ блогов, созданных учителями иностранного языка в сети Интернет, свидетельствует, что подавляющее большинство учителей создают личные информационные ресурсы для представления результатов своей работы. Однако блог как средство сетевого взаимодействия, может использоваться педагогом так:

1) информационно-образовательную предметная среда как компонент открытого иноязычной среды образовательного учреждения;

2) электронное портфолио педагога как способ оценки профессиональных компетенций, в том и числе - иноязычной, социокультурной, лингвистической, а также инструмент рефлексии профессиональной деятельности;

3) личное учебное иноязычную среду (персональная образовательное окружение), персональный образовательное пространство как средство реализации образовательной потребности (профессиональные сообщества, возможно, созданные самим педагогом; инструмент чтения новостей).

С целью выявления отношения к использованию потенциала ИКТ в профессиональной деятельности был проведен опрос учителей английского языка - слушателей курсов повышения квалификации Житомирского института последипломного педагогического образования (ИППО). Всего в опросе приняло участие 116 педагогов. На вопрос: «Какие преимущества использования веб-технологий в профессиональной деятельности учителя?» Ответы были обобщены и сгруппированы так:

• размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы в открытом доступе, возможность проводить учебные занятия с использованием ИКТ - 15%;

• участие в онлайн-дискуссиях, повышения собственного профессионального уровня и уровня своего учебного материала - 37%;


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: