БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА |
17-09-2024 |
Публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей событий. Репортажи о событиях.
Обобщение опыта, знаний, идей («послесловие» к собственным уроков, рефлексия), описание реакции учащихся на внедрение инноваций, планы на будущее.
Полезные советы родителям, интересующихся развитием ребенка
Стиль и грамотность сообщений Наличие учебных сценариев, которые будут реализованы в блоге, как учебной среде, соблюдения единого стиля, наличие ошибок
Технологический Дизайн Соответствие принципам образовательного дизайна, педагогическая взвешенность предложенных форм и методов взаимодействия.
Соответствие предлагаемых разработок, образцов методических материалов особенностям организации обучения
Навигация Навигация по блогу удобная и понятная, создан обмен полезными ссылками на образовательные ресурсы, обмен знаниями в области ИКТ (например, обмен презентациями-«обучалки»,
созданными самим учителем). Обмены гаджетами с различными функциями (например, «лента исторических событий», интерактивная таблица Менделеева и т.д.)
Мультимедийные средства Наличие, использования, подбор соответствующих веб-инструментов, запланированы различные зоны деятельности для продуктивного общения учителя с учеником.
Встроенные видеоуроки, слайд-шоу
Критерий социализации Готовность к обмену, совместной работы Наличие комментариев, обсуждений в комментариях, ответы на комментарии коллег.
Обсуждения с учениками (например, текстов произведений, изучаемых)
Организация интерактивности и обратной связи Количество соавторов и читателей блога, статистика посещаемости, интенсивность связи
Сетевая культура, этикет, авторское право (правила корректного оформления заимствований) Цитирование, ссылки на первоисточники, соблюдения законов об авторских правах
Оценка блога начинается с его содержания (контента). В предлагаемой
анкете, помимо содержания, оценить можно и форму. Под формой здесь подразумевается не столько художественное оформление блога, сколько соответствие принципам образовательного дизайна. Итак, в анкету вводится понятие учебной среды блога. «Упорядочение» этой среды предусматривает разработку учебных сценариев, которые будут реализованы в блоге. На этом этапе необходимо не только творческое мышление, но и знания современных технологий, поэтому и выбран название «технологичность» для данной группы критериев.