БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА |
17-09-2024 |
Критерии социализации возникли потому, что находясь в открытой среде Интернет, авторы блога взаимодействуют не только между собой «внутри блога», но и с «окружающим миром» - с другими посетителями блога. Неотрывно связано с интернет-общением и понятие сетевого этикета. Кроме общепринятых норм
этикета, в Интернете существуют и свои, специфические, соблюдение которых в образовательном блоге является одним из важных условий его легитимности как образовательного ресурса.
Предложена анкета, как видим, не ограничивается набором технических правил ведения блога, а задает своеобразный «образовательный стандарт» для использования нового веб-инструмента и создание информационно-учебного веб-среды. Основными преимуществами блога, как эффективного веб-среды непрерывного профессионального развития являются: доступность информационного ресурса, интерактивность, основанная на коммуникациях, насыщенность ресурсами, возможность изменения содержания, цели, асинхронность использования, а также возможность накапливать и хранить информацию.
Итак, сейчас непрерывная образование учителя иностранных языков, средствами веб-технологий выступает как решающий фактор (условие) его собственного профессионального развития, а также повышения эффективности процесса обучения учащихся в школе.
Выводы. Проведенное исследование позволило определить функции блога согласно профессиональной деятельности учителя английского языка, выявить их ценностное отношение к блогу, разработать критерии оценки блога как инструмента способствует профессиональному развитию учителя иностранного языка.
Профессиональное развитие педагога направленный на овладение технологий Веб 2.0 и их использование как образовательной среды является базой знаний, которая постоянно развивается и совершенствуется, а также способствует повышению профессионального уровня учителя.
Перспективу дальнейших исследований видим в разработке методики педагогического содействия профессиональному развитию учителя ИМ в последипломном образовании при активном использовании ИКТ, состоящей из связанных между собой компонентов: цели, заданий, педагогических условий, принципов, содержания обучения, организационных форм, методов и ожидаемых результатов .