ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ |
08-02-2024 |
Инструментальными средствами формирования дизайнерских компетенций у будущих инженеров-педагогов в контексте компетентностного подхода в процессе дизайн-образования, целями которого является обучение, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности будущего специалиста появляются принципиально новые образовательные
конструкты: компетентность и компетенции. Для того чтобы лучше раскрыть смысл интегрированного понятие «дизайнерские компетенции», необходимо разделить его на два отдельных понятия - «дизайн» и «компетенции».
Кочегаров Б. Е. формулирует понятие «дизайн» как различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.
Под компетентностью человека педагоги понимают специально структурированные наборы знаний, умений, навыков и отношений, приобретенные в процессе обучения, которые позволяют человеку их применять независимо от ситуации и решать проблемы, характерные для определенной сферы деятельности.
А. В. Хуторской раскрывает понятие срока компетенция - это готовность выпускника использовать свои знания и умения в жизни для решения практических и теоретических задач.
При изучении проблемы дизайн-образования мы обнаружили, что с внедрением в образовательной практики средств новых информационных технологий появилась реальная возможность научить будущих инженеров-педагогов компьютерной графике и на этой основе сформировать у них необходимые дизайнерские компетенции. Однако возможности информационных технологий в области дизайн-образования пока оказываются нераскрытыми именно в связи с недостаточной разработкой образовательной технологии, предназначенной для этой цели. Результативность обучения зависит от особой технологии разработки компьютерных учебных программ, от качества каждой информационной дизайн-технологии от наличия комплексного пакета педагогических программных средств (ППС), от оптимального сочетания пакета ППС с методами традиционного обучения. В этом контексте мы определяем информационные дизайн-технологии (ИДТ) как программной средство учебного назначения, используемый студентом при постижений учебного материала в соответствии с целями и задачами дизайн-образования.