ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ компетентности учителя |
20-09-2024 |
«Информационная культура - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий» . Информационные умения и коммуникационные навыки значатся среди основных компетенций человека XXI века. Сформировать их можно только через образование. Учитель должен быть подготовленным, обладать данными умениями и навыками на уровне научно-методической компетентности.
Целью данной статьи является анализ научно-теоретических и методологических основ организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на повышение научно-методического компетентностного уровня учителя. Рассмотрение практических путей формирования и развития у учителей научно-методической компетентности как основы реализации информационных умений и коммуникационных навыков, направленных на повышение эффективности и производительности учебно-воспитательного процесса, формирование у учащихся базовых и предметных компетенций.
Компетентностный подход в современной педагогике рассматривается как направленность образовательного процесса на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом такого процесса будет формирование общей компетентности человека, является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности. Такая характеристика должна сформироваться в процессе обучения и содержит знания, умения, отношения, опыт деятельности и поведенческие модели личности . Под профессиональной
компетентностью педагога понимают личностные возможности учителя, позволяющие ему самостоятельно и эффективно реализовывать цели педагогического процесса. Педагогическая компетентность учителя - это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.