МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

18-01-2024

Основным компонентом среды дистанционного обучения "WebAlmir» является среда для решения Связывание задач.

Среда для решения Связывание задач - унифицированное среду для решения и проверки правильности решения Связывание задач. Среда поддерживает пошаговое решение задачи с возможностью проверки правильности решения на каждом шагу. Важной особенностью является возможность выхода из "трудных положений", когда пользователь не знает, что делать дальше. В этом случае он может обратиться за помощью к «Эксперта» - подпрограммы выполняет следующий шаг решения. Когда задачу назад, среду сообщает о результате решения задачи и показывает последовательность шагов - преобразований. В среде реализовано компонентно-ориентированный подход, благодаря чему студент не уделяет внимания второстепенным вещам, заостряя внимание на алгоритме решения конкретной задачи.

Среда является специализированным инструментом, нацеленным на помощь при решении определенного класса задач по линейной алгебре.

Левое меню содержит вспомогательные операции (те, которые появились непосредственно в среде, и не имеющие аналогов в предметной области), команды выполнения элементарных преобразований, команды выполнения операций над матрицами.

Правое меню содержит меню точек и меню компонентов.

Основная часть предназначена для отображения хода решения задачи и делится на 2 части - поле "Черновики" и поле "Чистовик". Черновик предназначена для самостоятельного решения задачи студентом. Именно в этом поле студент может выполнять преобразования над матрицами, определителями, системами линейных уравнений, векторами. Чистовик предназначен для отображения условия задачи, которую должен решить студент, сохранения промежуточных результатов вычислений, выполненных в черновике, и результатов работы Эксперту, если пользователь испытывает определенные трудности при самостоятельном решении задачи.

Возможности любой компьютерной системы определяются набором операций, которую она предоставляет для обработки определенных типов объектов. Так в графическом редакторе MS Paint невозможно обработать изображения, как это можно сделать с помощью графического пакета Adobe PhotoShop. Удачно и методически правильно подобрать необходимые операции является важным дидактическим задачам.

Базовые операции, предоставляемых студенту в начале работы с системой:

- Элементарные преобразования

• Элементарное преобразование (умножить строка матрицы на число и сложить с другим строкой)

• Поменять строки местами

• Поменять столбцы местами

• Вставить нулевой строку

• Удалить нулевой строку

• Вставить нулевой столбец

• Удалить нулевой столбец

• Умножить строку на число- Операции над матрицами

• Добавить матрицы

• Перемножив матрицы

• Умножить матрицу на число

• транспонировать матрицы

- Операции среды

• Создать новый объект

• Создать текстовый комментарий

• Копировать объект

• Удалить объект

• Помощь Эксперту

• Проверить ответ


Смотрите также:
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: