МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ |
08-09-2024 |
С помощью приведенных операций можно решить задачи по задачника.
Внедрение компонентно-ориентированного подхода.
Автоматизация рутинных вычислений позволяет значительно повысить скорость решения задачи, и как следствие - количество задач, которую может решить студент за практическое занятие или работая самостоятельно. Но эффективность такого подхода проявляется только для задач на нахождение ранга матрицы, обратной матрицы, определителя матрицы, построения ортогонального базиса. Для задач нахождения решения системы линейных уравнений, собственных значений и векторов линейного оператора, построения характеристического многочлена, жорданова форма данных операций оказывается "недостаточно". Решение этих задач носит более абстрактный характер, и использованием новых операций, причем набор операций должен меняться в зависимости от типа задачи. Такие операции было реализовано согласно принципам компонентно-ориентированного обучения, когда ранее решаемые задачи выступают инструментами при решении задач более высокого уровня абстракции. Для каждого типа задач преподаватель может позволить студентам использовать определенные типы компонентов, при условии, что студент ранее выполнил определенное количество задач, по той теме, которой соответствует необходимый компонент.
Компоненты, которые предлагаются к использованию в среде решения задач составляют следующую иерархию (рис 2.):
Режим работы "Эксперт".
В "Среде для решения задач" существует возможность интерактивной помощи - режим работы "Эксперт". Этот режим включается студентом в ситуации, когда он не в состоянии продолжить решение задачи самостоятельно. Нажав кнопку "Помощь Эксперту" студенту будет оказана необходимая помощь. Эксперт оценивает степень решения задачи и показывает студенту следующий шаг решения с необходимыми пояснениями.
Методическое значение Эксперту в том, что его можно вызвать на любом шаге решения, и продолжать решения самостоятельно в любой момент. Это имеет огромное значение при самостоятельной работе, и в случае дистанционной формы обучения. В этом случае Эксперт в некотором смысле заменяет преподавателя, объясняя ход решения Связывание задачи. При изучении новой темы, Эксперта можно использовать как средство для демонстрации хода решения задачи, знакомясь с алгоритмом в интерактивном режиме. Нужно заметить, что Эксперт действительно имеет большое методическое значение и выгодно выделяет СДО «WebAlmir» от аналогов, в которых реализованы или полностью решения задачи студентом, или только режим демонстрации хода решения, без предоставления возможности студенту самостоятельно решить задачу. Именно режим работы Эксперт и построение системы на принципах компонентно-ориентированного обучения позволили значительно повысить эффективность обучения линейной алгебре.