МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

16-02-2018

В частности, при составлении логической связи слоев обучения в СДО используется язык Unified Modeling Language (UML). Каждый слой рассматривается как множество взаимосвязанных элементов обучения. Обучающая программа наделяется точками контроля, в которых происходит ветвление программы, связанное с обучением на следующем слое или возвратом ученика на переобучение.

Вводятся два типа условий ветвления блок-схемы программы обучения:

а) R - условия выходного контроля, Которые реализуют процесс restudy;

б) U - условия входного контроля, Которые НЕ пускают ученика в новый блок обучения, если он не обладает необходимыми знаниями. U-условие и Соответствующие тесты становятся необходимыми в реальном компьютерном обучении, где Должны фиксироваться отложенные знания. Конструктор дистанционных курсов обучения дает возможность установить охраняющие U-условия с учетом состава контингента обучаемых и их неоднородности в начальной подготовке по данному курсу.

Программа (последовательность логических блоков в процессе обучения) есть направленный граф, вершинами которого являются логические блоки, дуги представляют отношения непосредственного следования изучения одного блока за другим. Логические связи находятся внутри логических блоков. Программа размечена блоками верхнего слоя обобщения, начинается блоком / о и заканчивается / к.

Далее, программа размечается возврата для повторного обучения (restudy). Каждый логический блок снабжается Входными и выходным контролем, Которые являются предикатами, размечающимы дуги возврата. Возвраты локализованы в пределах одного слоя, знаком (*) отмечаются условия продолжения обучения. Структура возвратов устанавливается конструктором обучающих программы и в этом смысле может быть произвольной, определяемой тьютором.

Вводятся специальные блоки обучения (блоки детализации знаний), которые отсутствуют в основном процессе обучения и включаются только для выхода на следующий слой детализации, если студент практически НЕ усваивает материал изучаемому блока. Таким образом, программа заставляет ученика повторно пройти обучение и затем вернуться на уровень, с которого студент направлен на переобучение.

Спецификации тестов в стандарте IMS.

Современная СДО должна удовлетворять следующим организационно-техническим требованиям. Она должна поддерживать работу программного обеспечения в любой сети, на любой платформе, иметь Internet-совместимый интерфейс и сохранять данные в стандартизованных формате сохранения учебной информации. Среди ЭТИХ требований важное место Занимает отработка единого стандарта (формата) сохранения учебных информационных ресурсов. В настоящее время принят стандарт, Разработанный организацией IMS Global Learning Consortium, Inc. (IMS) . Стандарт IMS содержит открытые спецификации поддержки деятельности в рамках распределенных обучения, такие как размещение и использование учебных материалов, наблюдение за прогрессом обучаемого, сдача отчетов об успеваемости студентов и обмен информацией о студентах между административными системами.


Смотрите также:
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: