МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

07-09-2024

Согласно спецификации IMS особенности данных типов заключаются в многоэтапность прохождения тестового вопроса при выполнении задания. Имеет место обратная связь с тестируемыми, которая определяет корректировку ответа на каждом этапе, и формирует таким образом вариативность ответа. В ЭТИХ типах вопросов могут быть дополнительные параметры, Которые НЕ специфицированы по стандарту IMS. Примером реализации такого объектного вопроса может служит Интерактивная Flash-анимация, в которой запрограммирована определенная задача:

- Инициализация модуля с некоторыми Входными параметрами,

- Интерактивная игровая ситуация, в которой принимает участие тестируемый,

- И выходные данные, как результат действия тестируемого.

Результат ответа на вопрос объектного (адаптивного) типа может быть определен в объекте прохождения теста с учетом значения максимальной оценки за правильное прохождение теста и использован при автоматически (программно) оценивания. Как альтернатива, оценка может быть определена (изменена) тьютором при проверке.

Мы рассмотрелы примеры тестов стандарта IMS, Которые приводят к выводу о том, что разнообразие типов тестовых вопросов должно учитываться при проектировании структуры таблиц вопросов и ответов в СУБД системы, модуля "Обработка ответа", формирование шаблонов представления вопросов в зависимости от их типа.

Для переносимости тестов из СДО "Херсонский виртуальный университет" в другую СДО используются спецификация IMS-CP. В заключение в качестве примера рассмотрим типы модулей тестирования, реализованные в СДО "Херсонский виртуальный университет".

Программные модули СДО "Херсонский виртуальный университет". Пример тестов

При разработке структуры базы данных существует необходимость обеспечить единый интерфейс таблиц, связанных с системой тестирования. Для этого в СДО "Херсонский виртуальный университет" созданы два модуля, Которые отличаются своим назначением и реализованы в таблицах СУБД : "Авторский тест" - это модуль, Который предназначен только для наполнения документов курсов тестами, для следующего использования в группах обучения. Данный модуль связан с модулем "Авторский курс", "Тесты группы" - это модуль, Который предназначен для проведения практических занятий в группе обучения на сайте дистанционного обучения. Данный модуль связан с модулем "Группа обучения".

Структура базы данных системы тестирования.

В СДО "Херсонский виртуальный университет" каждый Рассмотренный выше модуль системы тестирования содержит таблицы базы данных, схема которых приведена на рис. 2.

Поля каждой таблицы зависят от ее назначения. Например, в таблице "ТЕСТЫ" системы тестирования есть поля, Которые связывают тесты с группой обучения и авторским курсом.

После прохождения тестирования студентом, преподаватель имеет возможность проконтролировать весь ход прохождения тестирования. Также преподаватель, при первой проверке результатов тестирования, может установить нужное количество баллов за каждый вопрос.


Смотрите также:
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: