МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ |
07-09-2024 |
Согласно спецификации IMS особенности данных типов заключаются в многоэтапность прохождения тестового вопроса при выполнении задания. Имеет место обратная связь с тестируемыми, которая определяет корректировку ответа на каждом этапе, и формирует таким образом вариативность ответа. В ЭТИХ типах вопросов могут быть дополнительные параметры, Которые НЕ специфицированы по стандарту IMS. Примером реализации такого объектного вопроса может служит Интерактивная Flash-анимация, в которой запрограммирована определенная задача:
- Инициализация модуля с некоторыми Входными параметрами,
- Интерактивная игровая ситуация, в которой принимает участие тестируемый,
- И выходные данные, как результат действия тестируемого.
Результат ответа на вопрос объектного (адаптивного) типа может быть определен в объекте прохождения теста с учетом значения максимальной оценки за правильное прохождение теста и использован при автоматически (программно) оценивания. Как альтернатива, оценка может быть определена (изменена) тьютором при проверке.
Мы рассмотрелы примеры тестов стандарта IMS, Которые приводят к выводу о том, что разнообразие типов тестовых вопросов должно учитываться при проектировании структуры таблиц вопросов и ответов в СУБД системы, модуля "Обработка ответа", формирование шаблонов представления вопросов в зависимости от их типа.
Для переносимости тестов из СДО "Херсонский виртуальный университет" в другую СДО используются спецификация IMS-CP. В заключение в качестве примера рассмотрим типы модулей тестирования, реализованные в СДО "Херсонский виртуальный университет".
Программные модули СДО "Херсонский виртуальный университет". Пример тестов
При разработке структуры базы данных существует необходимость обеспечить единый интерфейс таблиц, связанных с системой тестирования. Для этого в СДО "Херсонский виртуальный университет" созданы два модуля, Которые отличаются своим назначением и реализованы в таблицах СУБД : "Авторский тест" - это модуль, Который предназначен только для наполнения документов курсов тестами, для следующего использования в группах обучения. Данный модуль связан с модулем "Авторский курс", "Тесты группы" - это модуль, Который предназначен для проведения практических занятий в группе обучения на сайте дистанционного обучения. Данный модуль связан с модулем "Группа обучения".
Структура базы данных системы тестирования.
В СДО "Херсонский виртуальный университет" каждый Рассмотренный выше модуль системы тестирования содержит таблицы базы данных, схема которых приведена на рис. 2.
Поля каждой таблицы зависят от ее назначения. Например, в таблице "ТЕСТЫ" системы тестирования есть поля, Которые связывают тесты с группой обучения и авторским курсом.
После прохождения тестирования студентом, преподаватель имеет возможность проконтролировать весь ход прохождения тестирования. Также преподаватель, при первой проверке результатов тестирования, может установить нужное количество баллов за каждый вопрос.