ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УКРАИНЕ

09-03-2024

Изучения иностранного языка (украинского или русского, по желанию студента) обеспечивается двумя нормативными курсами (иностранный язык и теория и практика перевода). Изучение второго иностранного языка по выбору начинается со второго семестра первого года обучения.

Важным элементом учебного процесса является прохождение иностранными студентами в конце каждого учебного года профессиональной практики, призванной сориентировать их на выполнение конкретных практических задач на уровне современных требований, завершить профессиональное образование и подготовить студентов к выполнению ими конкретных служебных обязанностей.

Необходимо обратить внимание на повышение требования к качеству подготовки специалистов. Появление новых каналов утечки информации и средств ее несанкционированного получения, необходимость обеспечения надежной безопасности, растущая стоимость информации поставили вопрос об обучении специалистов не только традиционным методам и средствам ИБ, но и новым подходам и навыкам в области предупреждения утечки информации, ее несанкционированного копирования, модификации, блокирование, уничтожение, других незаконных форм вмешательства в информационные ресурсы и системы. И традиционные методы и средства ИБ требуют дальнейшего совершенствования привязки к изменяющимся условиям.

Более того, современный специалист по ИБ должен уметь определять состав защищаемой информации, ее ценность, степень уязвимости, рассчитывать ущерб от возможной потери информации, оценивать качество и эффективность различных методов и средств защиты, проводить специальные исследования и сертификацию различных технических средств обработки и ИБ , ориентироваться в отечественном и зарубежном рынке средств СО, проектировать и внедрять системы ИБ, знать и использовать зарубежный опыт.

Внедрение технических средств обработки информации, в первую очередь компьютерных, требует от специалистов умения свободного пользования ими, а вхождения украинских предприятий в мировую экономику создание совместных предприятий резкого увеличения объема знаний иностранных языков.

Кроме того, следует определить, что согласно требованиям Болонского процесса каждый выпускник вуза должен знать два иностранных языка. Сейчас в вузах начата подготовка специалистов по ИБ двух языках. Требования к знаниям и умениям будут сформулированы в этом учебном году и они будут отвечать требованиям Болонского процесса и заинтересованных министерств и ведомств.

В современных условиях сформировался новый вид трудовой деятельности, связанный с получением, распространением и хранением информации. Существенным фактором, влияющим на возможности непосредственного участия украинских специалистов в создании и развитии новейших технологий в области защиты информации являются высокие требования по подготовке по иностранным языкам, прежде всего европейских.

Опыт показывает, что общение с иностранными специалистами по тематике, которая непосредственно связана с соответствующим направлением научных исследований, обычно проходит довольно легко. С другой стороны, даже при такой беседы трудности вызывает лексика, по знакомства, деловых, организационных, бытовых вопросов, или фразеологических штампов.

Существенным является то, что присутствующие при такой беседе профессиональный перекладачфилолог практически всегда не в состоянии адекватно передать специфическую терминологию, не говоря уже о стандартной ситуации, когда в неформальных обстоятельствах между учеными возникает дискуссия, например, относительно недавно предложенного подхода к решению актуальной проблемы.

Поэтому необходимо относительно упомянутого специалиста чтобы его уровень владения иностранным языком не обязательно был слишком высоким (идеальная произношение, классическая построение фразы и. Т.

и.) но этот уровень крайней мере должно быть достаточным для того, чтобы реагировать на общий смысл фразы и помогать переводчику по специальной терминологии.

Для подготовки по иностранному языку студентов технических специальностей (в упомянутом выше, очевидно, ограниченном объеме) необходимо исходить из обстоятельств в которых они будут применять свои знания. Это можно учесть, если иметь общий сценарий, согласно которому студент будет действовать на практике. Поскольку сценарии на все случаи не подготовить, то надо исходить из минимально необходимого по сценарию лексики. В процессе обучения, если будет возможность, минимальный сценарий можно развивать, как и после окончания учебного заведения.


Смотрите также:
 СИСТЕМА АРМП С двойными ФАЗООПЕРЕЖАЮЩИМ КОНТУРОМ
 УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В комплексных СИСТЕМАХ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
 Моделирование конфликтных ПОТОКОВ ДАННЫХ В СИСТЕМАХ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
 Информационная ВОЙНА В ИНТЕРНЕТЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: