ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УКРАИНЕ |
27-10-2024 |
Когда такая способность может появиться? Сейчас уже не вызывает сомнения, что интеллектуальное развитие не является суммой знаний, умений, навыков. Это системное качество человека, которое появляется у нее при определенных условиях, которые должны быть реализованы в ходе учебного процесса.
Отсюда можно сделать вывод, что адекватность поведения зависит не столько от конкретных знаний, сколько от их организации внутри человека. Как следствие систему образования должна интересовать в первую очередь не навчальнаинформация, а человек в учебной среде, ее развитие в пределах соответственно организованной и структурированной учебной информации. Последнее время получает распространение направление формировать методологическую основу развития интеллекта, развития человека. Это направление реализуется через использование основных принципов философии нестабильности, синергетики.
Благодаря тому, что человек способен к саморазвитию, саморегуляции и самоорганизации, становится возможной ее универсальная адаптация к окружающей среде и даже к глобальным изменениям, которые почти не заметны на индивидуальном уровне.
Становление внутреннего мира человека и человеческой мысли относительно объекта изучения, развитие высших психических функций тоже происходит в соответствии с естественными законами саморазвития, саморегуляции и самоорганизации. То, что происходит у человека внутри, не может быть исключен из общих процессов Вселенной. При этом следует отметить, что развитие человека происходит не вообще, а только в пределах объекта познания, то есть в пределах су бьектобьектних отношений. Ширина объекта развития в процессе становления человека постоянно уменьшается. В детстве это может быть жизнь как таковая, а в зрелом возрасте объект развития сужается до определенной профессиональной деятельности. От развития человека в определенной среде зависит степень развития его высших психических функций.
По синергетической методологии, для решения основных проблем современного образования, для достижения цели обучения и воспитания педагогические действия необходимо согласовывать с естественными законами, согласно которым происходит становление такой самоорганизующейся системы, как человек.
Естественный подход к обучению является гуманистическим процессом. Этот подход к педагогике развивается потому, что он глубоко функциональным и практичным подходом к решению будьякой проблемы. Теперь уже ни для кого не секрет, что некритическое следование заранее определенным конкретным истинам приводит к увеличению ошибок рационального характера. Ошибки являются следствием неадекватного восприятия ситуации, когда она расходится с готовыми истинами, усвоенными из книг или из рассказа преподавателя. Жизнь всегда намного сложнее любую наиболее подробную инструкцию, по своей сути является односторонне фиксированным взглядом на ситуацию в конкретно определенных обстоятельствах.
Поэтому гуманистический подход к обучению состоит в том, чтобы дать человеку возможность выработать свое собственное отношение к конкретным знаний, благодаря чему они становятся личным интеллектуальным достоянием. Такое достояние формируется как результат саморазвития в соответствующем учебном среде в направлении овладения объектом изучения.
Создание такой среды и должно быть основой поведения преподавателей. Они должны создать условия, при которых обучающийся, имел бы возможность и право на самостоятельный всестороннее рассмотрение проблем, критический анализ, сопоставление и подвергнут сомнению казалось бы незыблемых истин, самостоятельное выработки новых взглядов, восприятия парадоксальных идей. Все это является тем средством, благодаря которому конкретные знания теряют недвижимость, получают динамику расширения зоны своего действия, включая проблемы, на решение которых нет прямой готового ответа.
Развитие человека внутри объекта должно осуществляться в направлении конечной формы, то есть овладение объектом познания как целостностью независимо от того, что понимают под объектом. Из целостности мира вытекает целостность каждой из его частей, целостность объекта несет в себе очень большой потенциал познания: практический, творческий, гуманитарный, эстетический, художественный и другие.