ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УКРАИНЕ |
27-10-2024 |
Целостные знания являются гуманитарными знаниями независимо от объекта изучения. Сюда следует также включать технические, технологические и другие системы, которые соответствуют естественным критериям целостности. Природное целое несет в себе эстетический, художественный, гуманитарный потенциал, который предотвращает возможные ошибки рационального характера. Целью обучения, как уже было отмечено, должно быть овладение предметом познания как целостностью .
Поэтому необходимо найти такую структуру объекта изучения, которая критериально соответствовала структуре целостного представления обучающегося, т.е. критериально отвечала бы конечной форме структур мышления. Эти критерии должны быть следующие
• структурная взаемооборотнисть возможность логической структурной декомпозиции целого понятия, а также наличие одновременной возможности возвращения к целому в результате логической деструктуризации;
• целостная устойчивость сохранения целого на каждом этапе структурной декомпозиции;
• самодостаточность соответствие каждого структурного элемента на каждом этапе структурной декомпозиции требованиям целостности, которая отвечает тем же критериям, что и исходная целостность.
Таким образом объект изучения распределяется на функционально законченные части учебные модули. Уже на этом этапе от объекта изучения отсекаются якобы важные детали, которые в то же время не имеют прямого отношения к объекту изучения или такие, без которых он не теряет целостности, а поэтому эти детали являются необязательными для изучения. Этим уменьшается информационную нагрузку на обучающегося.
И наконец пришло время обратиться непосредственно к процессу развития студента в пределах объекта изучения в целом или в рамках отдельного учебного модуля. В последнем случае мы имеем модульнорозвивальний процесс, технологически наиболее приемлемый для применения в учебных заведениях. Использование закономерностей развития позволяет обоснованно подойти к внедрению модульнорейтинговои системы обучения.
Чтобы понять сущность процесса развития специалиста, необходимо вывести его основные закономерности и найти формы выражения в ходе учебного процесса. Эти закономерности и формы вытекают из общих закономерностей, по которым саморазвивающихся самоорг низуються, саморегулирующиеся любые природные сложные системы, в том числе человек и его высшие психические функции. Сопоставление и анализ развития различных природных систем, таких, например, как цивилизация, этнос, человек, мышление, память позволило выделить в этом процессе следующие этапы: толчок, подъем, рост, внутреннее развитие, надлом, распад .
Первый этап развития подъем является сложным. Сложность заключается в том, что когда человек впервые сталкивается с определенным делом, объектом изучения, по отношению к ним у нее почти нет никакой информации, никаких представлений, опыта, а значит, способностей, мышления и т.д.. Для того чтобы начать новый отрезок жизни, заняться новым делом, нужны соответствующие правила, движущие силы для того, чтобы появилась настойчивость и упрямство пойти по пути усвоения нового.
При формировании учебного плана необходимо предусмотреть подготовку будущих специалистов, в зависимости от специальности, по которой осуществляется подготовка, также в области действующего законодательства, криптографической и технической защиты, организационных и физических мер защиты, а также в области психологии, морали и этики. Подготовка в такой области как психология не менее важна, чем в других. Ведь умение определить психологический тип собеседника и правильно провести беседу во многом определяет эффективность определения наличия или отсутствия каналов витой информации.