ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11-05-2018

3 - достаточный уровень - задания на применение знаний и умений для решения проблем в стандартной ситуации.

4 - высокий уровень - задачи, требующие создания и выполнения нового алгоритма, переноса знаний в новую, нестандартную ситуацию, и тому подобное.

После завершения подготовки системы заданий в тестовой форме начинается третий этап создания системы педагогической диагностики - апробация задач и определение их характеристик, которые являются определяющими с точки зрения применения заданий в тесте.

Наша технология исследования статистических характеристик задач базируется на рекомендациях стандарта и учитывает особенности автоматизированной педагогической диагностики .

Для проведения апробации обычно подбирается группа, которая является случайной репрезентативной выборке из всей совокупности студентов, для которых создается тест. Студенты решают задачи, которые претендуют на право войти в теста. Параллельно, независимо от этого тестирования устанавливается уровень учебных достижений студентов, что можно сделать на базе экспертных оценок, например, традиционного экзамена. Апробация следует организовать таким образом, чтобы исключить существенного изменения квалификации студентов между развязыванием заданий теста и независимым экспертным оцениванием. Однако, невозможно организовать экспертное оценивание студентов так часто, как это требуется для обновления базы тестовых заданий. Поэтому во время проведения текущей верификации целесообразно организовывать студентов по уровню знаний с помощью той же автоматизированной системы педагогической диагностики, проверять корреляцию балла за отдельное тестовое задание с общей оценкой по тесту. В таком случае, данные апробации накапливаются непрерывно, в том числе при выполнении студентами самостоятельной работы с использованием автоматизированной системы. Автоматизированная система педагогической диагностики позволяет осуществить отбор результатов для текущей верификации по дате и времени тестирования, шифром студенческой группы, вариантом теста, время обдумывания ответа . Валидность автоматизированной системы тестирования в целом, проверяется через сравнение итоговых тестовых результатов студентов с результатами других видов педагогического контроля: опрос, экзамен, выполнение практических работ и т.п..

После распределения студентов по уровням знаний определяется соответствие уровня тестового задания и его эмпирического индекса сложности.

При любой форме тестового задания предложена методика исчисления доли правильных ответов обеспечивает сущность этой меры как вероятность того, что случайно выбранный ученик способен выполнить эту задачу, а не угадать ответ. В дальнейшем будем использовать именно долю сознательно правильных ответов Pj как показатель трудности (легкости) задачи.

По требованиям ученик со средним уровнем учебных достижений (оценка 4 по двенадцатибалльной системе) "знает около половины учебного материала, способен воспроизвести согласно тексту учебника или объяснения учителя, повторить по образцу определенную операцию, действие".


Смотрите также:
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: