ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11-05-2018

Именно такой смысл имеют задачи уровня 2 по выбранной нами классификации. Таким образом, Pj для задач уровня 2 не может быть меньше 0,5 для таких студентов. Предлагаем считать пригодным для задач среднего уровня Pj в пределах 0,5-0,9 на выборке студентов со средним уровнем знаний. Следует отметить, что такой диапазон доли правильных ответов не является удобным с точки зрения улучшения статистических параметров теста, но база задач уровня 2 представляет собой совокупность обязательных для изучения фактов учебного материала, поэтому автор задач не может изменить их трудность без изменения учебной программы. Для задач других уровней целесообразно выбрать среднее значение Pj = 0,5 для студентов оценкам соответствующего уровня.

Для дальнейшего анализа статистических характеристик задач необходимо определиться относительно алгоритма оценивания. Предложенный нами алгоритм соответствует идеологии двенадцатибалльной системы оценки. Это попытка применять абсолютную оценку по степени овладения учебным материалом, а не относительную оценку, которая отражает ранжирование студентов в группе. Такой подход к оценке приводит к необходимости обновить взгляд на методику подбора заданий к тесту по их статистическими характеристиками.

Идеальные характеристики задач по доле правильных ответов, с точки зрения выбранного алгоритма оценки, приведены в таблице 1. Безусловно, характеристики каждого реального задачи отличаются от идеальных, но в среднем за всеми заданиями теста доля правильных ответов должно принадлежать интервалам, которые приведены в таблице 1. В случае, когда оценка выставляется по результатам того же теста, иначе и не может быть, поскольку указанные доли сознательно правильных ответов есть межевыми точками в алгоритме оценки. Новое задание, которое прилагается к тесту должно соответствовать этим условиям, иначе изменится общая трудность теста.

Таким образом, для задач среднего уровня на выборке студентов со средним уровнем знаний имеем такой алгоритм анализа результатов апробации:

1. Проверить способность задача разделять студентов по их учебными достижениями. Обратим внимание на то, что индекс дифференцируя способности [5] можно вычислить как разницу между индексами сложности для групп студентов различным оценкам [9]. Если задача не обеспечивает монотонного роста доли сознательно правильных ответов во время роста оценки студентов, или разность между наибольшим и наименьшим значениями доли правильных ответов не превышает 0,25, то такая задача не является тестовым, его следует переработать или отбросить .

2. Если задача не имеет разрешения для студентов оценкам от 3 до 6, но хорошо разделяет студентов с оценками от 1 до 3, то такая задача следует перевести в начального уровня .

3. Если задача не имеет разрешения для студентов оценкам от 3 до 6, но хорошо разделяет студентов с большими оценками, то нужно проанализировать содержание задачи.

Возможно при его выполнении студенты вынуждены использовать более сложные виды умственной деятельности, чем предусмотрено автором, тогда эта задача перевести к достаточному или высокого уровней.


Смотрите также:
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: