ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
05-09-2024 |
Следует также, проанализировать процесс обучения, выявить, не является рост трудности задачи результатом пренебрежения некоторыми разделами программы.
Например, во время преподавания дисциплины "Основы информатики и применения ЭВМ в психологии" студентам предлагается таблица двоичных кодов для чисел от 1 до 15. В связи с этим авторы теста отнесли задачи, представлены на рис. 4, к репродуктивного уровня. Но, как показали результаты тестирования, во время практического нахождения двоичных кодов студенты не пользуются этой таблице, а применяют известный алгоритм перевода чисел в двоичной системы счисления. Таким образом оказалось, что для данного контингента испытуемых задач (рис. 4) соответствует достаточному уровню .
4. Задача имеет хорошую разрешение для студентов оценкам от 3 до 6, но оказалось слишком трудным, доля правильных ответов значительно ниже чем указано в таблице 1. Возможно задание оказалось комбинированным, и требует воспроизведения одновременно нескольких независимых учебных фактов. В таком случае целесообразно проверить знания каждого факта с помощью отдельного задания. Не исключено, что рост трудности задачи связано с погрешностями в процессе преподавания, тогда следует проанализировать и усовершенствовать методику преподавания.
5. К тесту отбираются задачи среднего уровня таким образом, чтобы средняя доля правильных ответов студентов оценкам 4 и 6 на все задания теста равнялась 0,5 ^ 0,7 и 0,8 ^ 1 соответственно.
Для задач уровней 1, 3, 4 лучшим будет диапазон значений доли правильных ответов 0,5-0,6, допустимым 0,3-0,7 на соответствующей по уровню выборке студентов . Анализ этих задач выполняется аналогично уровню 2.
Четвертый этап построения системы педагогической диагностики предполагает построение теста на базе тестовых заданий с учетом их статистических характеристик. В современной практике тестирования известно несколько стратегий. Наибольшее распространение получила стратегия, которая предусматривает задач в порядке возрастания трудности, всем студентам предлагаются все задания теста, но ограничивается время на выполнение работы . Возможно использование параллельных вариантов теста, чтобы снизить вероятность предварительного ознакомления студентов с заданиями. Такая стратегия наилучшим образом соответствует условиям бланкового тестирования. Автоматизация процесса тестирования с использованием компьютера позволяет усовершенствовать стратегию, организовать процесс так, чтобы определить уровень знаний студента и предложить ему наибольшую часть задач, которые соответствуют уровню его подготовки. В этом направлении разрабатываются различные стратегии адаптивного тестирования, среди которых постепенное увеличение трудности задач с непрерывным статистическим анализом достоверности преимущества правильных ответов над неправильными и даже использование алгоритмов бинарного поиска. Особенность нашей задачи состоит в том, что нужно определить не только достигнутый студентом уровень, но также проанализировать структуру его учебных достижений, сделать тестирование можно информативнее. Поэтому мы предлагаем комбинированную стратегию тестирования с векторной обработкой тестовых результатов: отдельное вычисления тестового балла для задач каждого уровня и раздельная обработка результатов выполнения тестовых заданий соответствии элементам знаний и умений.