ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11-01-2024

Автор указывает к каждому блоку уровень задач (1-4), весовой коэффициент для учета важности данного вопроса при итоговом оценивании в гетерогенной тесте, максимальное время экспозиции задачи. Автор создает тест как систему заданий возрастающей трудности и указывает последовательность подачи блоков При осуществлении тестирования автоматизированная система случайным образом выбирает и предлагает студенту одно или несколько заданий из каждого блока. Количество блоков в тесте и нужное количество задач в каждом блоке определяется нужным качеством диагностики. Система гарантирует, что студент получит не менее одного задания из каждого блока уровня 2, для обеспечения заданной точности автоматически выбирается несколько задач. Задача блоков уровней 1, 3 и 4 предлагаются студенту по алгоритму, который представлен на рис. 1.

По результатам тестирования формируется база данных, которая содержит информацию о ответы каждого студента на каждое задание. Эта база включает следующие основные поля: код задачи, правильность ответа, уровень задачи, вероятность случайного предоставления правильного ответа, время, потрачено на решение задачи. Сохраняется также дополнительная сервисная информация, например, время и дата тестирования, оценка и т.п..

По результатам тестирования студент получает диагностические данные по уровням и элементам учебного материала и диаграмму, отражающую структуру учебных достижений .

Автор получает стандартный статистический анализ и геометрический образ каждого задания, отражающий трудность этой задачи для студентов с различной общей оценкой . Автор имеет возможность с использованием встроенных средств Microsoft Access передать матрицу результатов в табличного процессора для дальнейшего их анализа. Такой анализ является важным элементом верификации теста.

После завершения подготовки и верификации теста можно считать, что система педагогической диагностики готова к эксплуатации. Этап практического применения системы является сочетанием процедуры тестирования и статистической обработки полученных результатов, которая включает интерпретацию результатов, формирование выводов относительно квалификации испытуемого. В процессе эксплуатации экспертной системы педагогической диагностики может возникнуть потребность в усовершенствовании базы тестовых заданий, методики интерпретации результатов или алгоритма формирования выводов. Вполне существенно, это потребует возврата к предыдущим этапам работы с системой.

Выводы:

1. Предложено развит алгоритм тестирования и оценки, учитывающий особенности применения компьютерных технологий при тестировании.

2. Предложено и внедрено в учебный процесс Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды методику администрирования базы тестовых заданий.

3. Разработана автоматизированная система педагогической диагностики "Эксперт 3.02".


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: