ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

12-11-2017

Благотворительная образовательная программа корпорации Intel "Обучение для будущего" успешно внедряется в системе последипломного педагогического образования Украины с 2004 года. Эта программа предлагает мировой опыт успешного предоставления педагогам навыков эффективного использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Программа адаптирована государственных стандартов и потребностей украинского образования, обогащенная лучшим опытом украинских учителей-новаторов. Она предусматривает обучение учителей разных по специальности, а сама проектная технология обучения может применяться при преподавании любого предмета и для детей любого возраста [2].

В основу метода проектов положена идея, что составляет суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия других вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную творческую деятельность учащихся, на развитие критического мышления и умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве [1].

С 2006 года по распоряжению Министерства образования и науки Украины основан эксперимент по включению этой программы в систему подготовки будущих учителей. Кафедра информатики имеет уже небольшой опыт и первые результаты внедрения программы "Обучение для будущего" в систему образования студентов университета.

Программа "Обучение для будущего" включает 48 часов тренинга, но нам пришлось адаптировать программу до 32 аудиторных часов, из которых 8 часов лекционных и 24 часа лабораторных занятий. Студенты 5 курсов имеют богатый опыт работы с компьютерными технологиями, поэтому в рамках этих часов они овладевают программой в полном объеме.

Учебный курс состоит из 12 учебно-тематических модулей, которые описаны в стандартной программе "Обучение для будущего". В течение этих занятий студентам предлагается по самостоятельно выбранным темам разработать специальный учебный проект, касающийся их предмета (математика или физика) и портфолио, то есть комплект информационных, дидактических и методических материалов к проекту. На практике эти материалы создаются учителями и учениками, но студенты во время работы над проектом играют роль учителей и учеников.

Выводы. Курс "Использование вычислительной техники в учебном процессе" запланирован в 9 семестре, поэтому когда в 10 семестре студенты идут на практику в общеобразовательных учебных заведений, они имеют собственное портфолио и те знания и умения, которые помогут им воплощать проектную деятельность в учебный процесс. Благодаря использованию при проведении лабораторных занятий групповой формы работы, работы в парах, где студенты обсуждают тематику проектов, формулировка ключевых и тематических вопросов, сценариев ученических работ и после анализа презентаций проектов, они имеют не только материал собственного учебного проекта, а знакомые с материалами других студенческих проектов. Такая форма работы дает возможность студентам не только на более качественном уровне пройти педагогическую практику, но и внедрять в школьную практику новые педагогические технологии.

12

Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Шлифовальные машины как выбрать вибрационную Шлифовальную.