Политический интернет-PR как коммуникативная средство воздействия на формирование электорального общественного мнения

13-09-2017

Проблема целенаправленного формирования общественного мнения и электорального поведения во время избирательных кампаний разрабатывалась в контексте разных научных школ и направлений такими учеными

Неисследованным аспектом все еще остаются именно Интернет-технологии проведения избирательных кампаний и оценка их влияния на электоральный выбор граждан, поэтому целью данной публикации является изучение влияния политических Интернет-PR на формирование электорального общественного мнения во время избирательных кампаний в Украине, выделение инструментов такого влияния.

Всемирная глобальная сеть Интернет представляет уникальные возможности для PR - максимально информативные коммуникации с использованием различных видов информации, оперативность передачи информации, быстрое реагирование на новые тенденции, доступность и относительная умеренность стоимости применения получения информации, глобальность информационного ресурса, отсутствие пространственных и временных ограничений, фактическое отсутствие всякой цензуры на публикации, постоянный рост аудитории Интернет. Характерными чертами Интернета как средства коммуникации мультимедийное оперативность, емкость и полнота информации, интерактивность.

Не претендуя на полноту и исчерпанность в рамках данной научной разведки, рассмотрим некоторые наиболее используемые технологии современных политических Интернет-PR, понимая под ними средства интерактивной он-лайн взаимодействия с целевыми аудиториями в рамках политической коммуникации. При этом мы не учитываем таких аспектов как использование электронной почты, передачи файлов с помощью Интернет, электронная рассылка, пресс-релизе, поскольку они касаются непосредственного взаимодействия PR-специалиста с узкой адресной аудиторией (журналисты, партнеры и т.д.) и не охватывают массовых аудиторий (за исключением, например, спам-рассылки, вирусного маркетинга и т.п.).

Наиболее известной и распространенной технологией Интернет-PR можно назвать создание и продвижение корпоративного web-сайта организации, который является совокупностью web-страниц, объединенных в одно смысловое целое с помощью унифицированного дизайна, средств навигации. Вслед за коммерческими структурами, для которых создание сайта уже является обычной практикой, официальные сайты стали использовать как средство коммуникации с потенциальным электоратом и политические партии и отдельные политики. При этом следует выяснить, какие именно возможности для наращивания паблицитного капитала актера избирательного процесса дает сайт. Он может выполнять сразу несколько задач: быть источником информации о политического лидера, выступать инструментом для привлечения новых сторонников и мобилизации существующих, служить средой для дискуссионного процесса, использоваться как виртуальная общественная приемная.

Проанализировав официальные Интернет-ресурсы известных политических сил Украины, мы выяснили, что обычно сайт политической организации включает несколько тематических блоков: новостийно-информационный (новости, история организации, анонсы) персоналийний (информация о лидере организации, биография, обращение к сторонникам) ; идеологический (программные документы организации, официальная символика). Обязательным элементом является информация, дающая возможность обратной связи для виртуальных посетителей: электронные адреса, формы для вопросов или обращений посетителей сайта и т.д..


Смотрите также:
 OptiView Console
 Проблематика сетевого анализа и аудита
 VPN: программы и железо
 Qemu: эмуляция
 Серверные системы для SMB – приоритетное направление производителей?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: