РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями |
30-09-2024 |
5. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
На сегодня созданы и внедрены достаточно большое количество программных и технических разработок, реализующих отдельные информационные технологии. Но при этом используют различные методические подходы, несовместимые технические и программные средства, что затрудняет тиражирование, становится препятствием на пути общения с информационными ресурсами и компьютерной техникой, приводит к распылению сил и средств. Время разный подход к информатизации на школьном и вузовском уровнях вызывает большие трудности у учащихся при переходе с одного уровня обучения на другой, приводит к необходимости расходования учебного времени на освоение элементарных основ современных компьютерных технологий.
Отсутствие единой политики по оснащению техническими и программными средствами в угоду сиюминутной выгоде инициирует использование устаревших информационных технологий, вызывает трудности при переходе с одного уровня обучения на другой, является препятствием для включения в мировую образовательную систему. Поэтому необходима интеграция усилий участников образовательного процесса в рамках формирования единого информационного пространства всеукраинского и регионального на единых концептуальных, методологических и технологических основах. Научнотехнические уровень современных базовых информационных технологий образования в целом соответствует требованиям к прикладных информационных технологий, а проблема заключается в недостаточном уровне проработки методологических вопросов.
Одной из тенденций развития образовательных информационных технологий, которая оказалась сегодня, следует считать комплексный подход к их использованию в школе ИТ. Согласно этому подходу новые технологии должны охватить не только непосредственно учебный процесс, но и уи стороны школьной деятельности.