РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

03-02-2024

Современные российские библиотечные консорциумы объединяют библиотеки различной ведомственной и региональной подчиненности. Вместе они отличаются уровнем развития техники, телекоммуникационной инфраструктуры и технологии.

Ниже приведены примеры российских консорциумов.

• Российский информационно-библиотечный консорциум (РИБК), созданный в 2003 г., объединяет пять крупнейших библиотек России (Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, Научная библиотека Московского государственного университета, Парламентская библиотека, Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека (Санкт -Петербург)).

• Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН) была создана в 2002 г. для координации деятельности библиотек по повышению качества сервисов за счет модернизации управления библиотечными ресурсами при объединении в библиотечные консорциумы. Сейчас АРБИКОН объединяет около 160 библиотек (индивидуальные члены) и 13 консорциумов (корпоративные члены) в рамках единой неформальной организационно-технологической системы, которая предоставляет информационные ресурсы для корпоративного использования.

• Национальный информационно-библиотечный центр "ЛИБНЕТ" (Центр ЛИБНЕТ) был создан в форме автономной некоммерческой организации в апреле 2001 г. двумя ведущими библиотеками России: Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Его целью является создание национальной системы корпоративной каталогизации на основе системы национальных форматов RUSMARC, снижения издержек российских библиотек на маипиночитну каталогизацию при высоком качестве библиографических записей (строгое соблюдение российских правил каталогизации, авторитетный контроль). Центр ЛИБНЕТ объединяет 189 участников.


Смотрите также:
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: