Религиозная жизнь России В ИНТЕРНЕТЕ

05-10-2017

Интернет является важным религиозным средой для жителей РФ. Согласно результатам опроса за январь 2004 г., 59,7% опрошенных пользователей Рунета считают себя верующими. Распространенной религией среди участников опроса оказалось православие с ним себя отождествляют 63,2% из числа верующих респондентов. Заявили о своей приверженности других христианских конфессий 6,5%. Мусульман оказалось около 2% [4].

Концептуальное обоснование религиозного кибержиття многообразно и амбивалентно. Относительно нерели гийнимы являются взгляды приверженцев религии дигитализму, чьи принципы совпадают с сюжетом "Матрицы": наш мир убедительный электронный мираж, интерактивная компьютерная программа. Дигиталисты называют пять возможных причин Армагеддона: отключение главного компьютера, решения системного администратора хакерская атака; проникновения вируса, что-то, в корне отличное от вышеперечисленного. Согласно концепции дигитализму, Армагеддон произойдет лишь в нашем сознании, интегрированной в компьютерную программу. Мы не исчезнем, а просто вернемся в изначальную реальность [5]. Неортодоксальными взглядами отличается и учения профессора Валентина Карелина, который заявляет о существовании "біокомп'ютераноосферипремудрості" как некоторой живой, разумной сущности информационной оболочки Земли, создан Богом и, не будучи ангелом, выполняет его указания Бога [6]. Ультраортодоксальные взгляды можно проиллюстрировать утверждениям В.П.Филимонова о том, что построение глобального сетевого информацийностильникового общества означает построение всемирной технотронной диктатуры, электронного концлагеря. Главным инструментом этого процесса является присвоение ИНН это превращает человека в смарткарт, в придаток компьютера и делает незащищенным от любых высокотехнологичных вмешательств в ее тело, до вживления миниатюрных электронных устройств или нанесения невидимых штрихкодов, обладающие свойствами апокалиптического написания [7].

Можно вспомнить, что в начале эры Интернета положительным образом к новым средствам коммуникации отнеслись представители протестантских конфессий, и лишь позднее к ним присоединились католическая и православная церкви. Заместителем католиков в Интернете есть Исидор Севильский, живший в УИУИИ ст. в Испании и стал известным благодаря составленной им 20томний "Этимологии". В сети появился виртуальный орден святого Исидора Севильского, а также "Молитва перед выходом в Интернет" [8]. РПЦ до сих пор не определилась с кандидатурой небесного покровителя Рунета; в этом качестве предлагался святой Феофан Затворник, что многие десятилетия провел в одиночестве, однако активно общался с миром на расстоянии при помощи писем. Диакон Андрей Кураев предлагал объявить заместителем православного Интернета евангелиста Иоанна Богослова.

5 декабря 2006 Глава РПЦ Алексий II заявил, что миссионерская работа с использованием новых коммуникационных технологий имеет общенациональное значение. Патриарх прочитал столичное духовенство, не обновляет годы приходские Интернетсайты. Годом ранее он уже заявлял, что не приветствует идею отказа православных верующих от пользования Интернетом или телевидением как "инструментом распространения порока", назвав Всемирную паутину и телевещания "средствами христианской благовестии" [9]. 1 мая 2005 открылся портал www.patriarchia.ru официальный информационный ресурс РПЦ.


Смотрите также:
 История развития WAP в Украине
 Создание WAP-сайтов для учебных заведений
 Возможности мобильных устройств и их использование в учебно-воспитательном процессе
 Интернет давно уже стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
 Создание картинок для WAP-сайтов учебного назначения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: