СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

17-07-2018

К управленческим инновационных технологий относятся современные экономические, психологические, диагностические, информационные технологии, создают условия для оперативного и эффективного принятия руководителем управленческого решения .

Необходимо заметить, что ключевой фигурой в процессе изменений является учитель. В связи с этим приобретает особое значение фактор сопротивления изменениям. Сравнивая процент субъектов инноваций согласно классификации составленной Е. Роджерсом и процент учителей по их отношению к нововведениям (по данным К. Ангеловськы) видим, что в сфере образования лиц, всегда открытых всему новому, немного авантюристы и интенсивно общаются с локальными группами на 4,2% больше, чем в экономике (6,6% педагогов против 2,5% в социально-экономической сфере). Почти одинаковое количество составляют "реале пробки" - 47,5% в сфере образования и 44,7% в социально-экономической сфере. В эту группу мы объединили две категории по классификации Е. Роджерса: "ранних реализаторов" - людей, которые следуют за новаторами, оказывают влияние и выступают лидерами мнения и "предварительную большинство", которые редко выступают в роли лидеров и осваивают инновацию после указанных выше групп. Следующая группа "поздняя большинство" в социально-экономической сфере составляет 34%, Представители этой группы начинают осваивать под давлением социальной среды или исходя из собственных потребностей. Они скептически относятся к нововведениям и необходимым условием освоения инновации является одобрение ее коллективом. Педагогов в этой категории значительно меньше - 17,7%. Участники последней группы ориентированы на традиционные ценности и фактически тормозят ход инновационных процессов. В "неуверенных" в социально-экономической принадлежат 16%, а в сфере образования - 31%.

Нельзя не согласиться с А.В. Хуторской в том, что если учитель привыкает жить в полном согласии с заданными извне нормами и правилами, его инновационные способности гаснут. Стандартизация поведения и внутреннего мира педагога сопровождается тем, что в его деятельности все большее место занимают инструктивные указания. В сознании накапливается большое количество готовых образцов педагогической деятельности. Как результат снижения творческого уровня личности учителя. Это, на наш взгляд, и представляет опасность потому что такой учитель может на высоком уровне сформировать определенный набор знаний, умений, навыков у учащихся по определенной теме, предмету, но не в состоянии воспитать творческую, активную личность, которая могла бы адаптироваться к быстро изменяющейся среды, соответствующей требованиям современного общества.

Формирование готовности учителя к изменениям предусматривает целый ряд аспектов таких как развитие профессиональных компетенций, наделение учителей ключевыми полномочиями в разработке и внедрении инноваций учебного процесса, формирование у них чувства сопричастности к изменениям, мотивацию к достижению высоких результатов профессиональной деятельности.


Смотрите также:
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: