ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

06-09-2017

Студенты считают также, что при использовании мультимедиа они успевают обработать больший объем материала, легче понимают тяжелые понятия, лучше запоминают материал курса. Их мнение подтверждается целым ряда исследований [5, 8, 9]. Анализ процесса обучения на основе использования мультимедиа-средств и последующее тестирование показали, что мультимедиа-курсы позволяют сократить время, необходимое для изучения материала, в среднем на 20 - 40% и в той же степени повысить качество обучения.

Но успешная интеграция средств мультимедиа в компьютерном учебном курсе достаточно сложной дидактической и технологической проблемой потому, что каждый из этих средств имеет свои особенности, ограничения и условия продуктивного использования. При разработке учебного курса с использованием мультимедиа разработчику необходимо выбирать в зависимости от конкретных дидактических целей оптимальные средства представления учебной информации и планировать их взаимодействие в рамках единой системы.

Поэтому часто разработчики, не имея возможностей для ее решения, а также принимая во внимание некоторые технологические параметры средств передачи данных, ограничиваются использованием только текстовой и графической формами представления учебной информации. К сожалению, в наибольшей степени это касается Веб-курсов дистанционного обучения, которые сейчас часто является основой

большинства систем ДО.

Целью данной работы является исследование дидактических и технологических факторов, влияющих на эффективность использования таких средств представления учебного материала, как видео, анимация и звук в рамках мультимедиа при создании компьютерных учебных курсов.

Повышение эффективности обучения в мультимедиа-курсах определяется тем, что эффект воздействия мультимедиа как системы взаимосвязанных форм представления учебного материала оказывается выше, чем эффект влияния ее отдельных составляющих, взятых изолированно или механически объединенных в рамках одного курса.

Анализ исследований в области разработки и использования мультимедиа-курсов позволил выделить три группы ситуаций, в которых мультимедийные представления положительно влияют на качество обучения.

К первой группе относятся ситуации, в которых мультимедиа используется для презентации учебного материала пользователям с низким начальным уровнем знаний по изучаемому предмету. Положительный эффект в этих ситуациях определяется двумя факторами. Во-первых, мультимедиа помогает этой категории студентов связывать новые знания с уже имеющимися в них, создавая соответствующие когнитивные модели. Во-вторых, мультимедиа позволяет привлечь их внимание к ключевым моментам изучаемого, облегчая его анализ и понимание.


Смотрите также:
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Для вас в нашей организации приём цветных металлов по невысоким ценам.