ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

06-02-2024

5. Привлечения внимания.

Анализ работ, в которых исследовались условия, способствующие положительному эффекту анимации , позволяет выделить следующие правила создания и использования анимационных материалов в компьютерных обучающих курсах:

1. Анимационные ролики должны быть простыми и короткими.

2. Желательно сопровождать анимацию текстовыми или звуковыми пояснениями.

3. Использовать анимацию для подчеркивания ключевых моментов учебного материала.

4. Обеспечивать возможность изменения скорости просмотра (замедление, покадровый показ, реверс).

5. Длительные анимационные последовательности следует разделять на более короткие, обеспечивая удобный доступ к каждой из них и используя текст и звук.

Звук присутствует в мультимедиа в форме языка или разных звуковых эффектов. Это может быть звуковая дорожка к видеоролику, язык с пояснениями к иллюстрациям, звуки, предупреждающие, язык, дублирует текстовый материал (может быть полезна для учащихся с недостатками зрения), звуки, создающих определенную эмоциональную атмосферу и др..

Одно из основных направлений использования звука в учебных системах - обеспечение студента обратной связью. Однако сфера применения звука может быть гораздо шире. Например, к учебному курсу могут включаться естественные звуки для привлечения внимания студента к определенным аспектам учебного материала. Это может быть, например, звуковое сопровождение критических моментов процессов, которые демонстрируются на экране: звук воды, падающей, при открывании клапанов в системе охлаждения, звук торможение и т.д.. В этом случае звуковые эффекты призваны создать дополнительные условия для улучшения запоминания и воспроизведения информации. Другой пример - обогащение звуковой составляющей интерфейса за счет использования естественных звуков, вызывающих у слушателя определенные мысленные образы: звук закрывающейся двери и т.д.. Для этой же цели может быть использована музыка .

Однако неоправданная количество различных звуковых сигналов или их непоследовательное использование может вызвать нежелательные последствия. К ним можно отнести:

- Дезориентацию пользователя;


Смотрите также:
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: