ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

06-09-2017

Одновременное использование таких средств, как видео, звук, цвет, графика на одном экране перегружает студента зрительными и слуховыми стимулами и может вызвать рассеивание внимания, утомлению и снижению качества обучения. Поэтому их применение должно быть дидактически оправдано и разумно ограничено.

Основные принципы и рекомендации по использованию текста, цвета и графики остаются справедливыми и в условиях включения этих средств в сообщение учебный курса [1].

Одним из приемов, используемых при компоновке экрана, является группировка взаимосвязанной информации и ее расположение в определенных частях экрана. Например, окно для просмотра видеоролика и органы управления просмотром должны находиться рядом, образовывать единую группу и при необходимости просмотра видео появляться на экране в том же месте. Объединение объектов в группы должно быть логичным и последовательным. Разные группы должны быть четко выделены и пользователь должен понимать используемые принципы группировки, которые не должны изменяться в рамках всего курса. Такое логическое и последовательное группировки взаимосвязанных объектов вносит предсказуемость в интерфейс учебного курса и упрощает взаимодействие.

Другой аспект компоновки экрана - определение объема информации, одновременно должна быть на экране. В литературе предлагается использовать учебный материал от 25 до 40% поверхности экрана [10]. Эксперименты показали, что при уменьшении плотности материала ниже 40% качество обучения сохранялась постоянной при резком снижении времени на обработку одного экрана. Практика показывает, что наиболее эффективным является подход, при котором на один экран выносится наиболее важный материал и обеспечивается возможность перехода к дополнительной уточняющей информации или примеров.

Выделение наиболее важной информации может осуществляться не только использованием специальных выразительных средств, но и расположением ее в определенном месте экрана. Исходя из особенностей восприятия пользователем пространства экрана, можно выделить пять основных наилучших позиций для размещения наиболее значимой информации: верхний левый угол, середина верхней части экрана, верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол.


Смотрите также:
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://podshipnik-rti.kz/ радиально упорные шариковые подшипники.