Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий |
09-09-2024 |
3. Методическая система обучения в средней школе должна опираться на тесное и эффективную систему взаимодействия учителей и методистов (т.е. автора дидактических материалов и эффективных современных методик).
4. Дистанционные формы обучения должны быть адаптированы для ученика с учетом его психолого-возрастных характеристик.
5. Важное значение имеют такие дистанционные формы обучения учителей, которые ориентированы не только на повышение его квалификации вообще, но и на облегчение его профессиональной деятельности "здесь и сейчас".
6. Появление учебных сред нового типа, в перспективе позволит говорить о трисубьектну дидактическую систему, в которой активными элементами будут ученик, учитель, учебная среда.
6. Организация обучения в высшей школе
1. Методическая система обучения в высшей школе должна опираться на тесное взаимодействие преподавателя (профессора) и студента, которая происходит во время лекций, семинаров и консультаций. Эти встречи являются "контрольными точками" учебного процесса.
2. Профессор является координатором индивидуального учебного процесса, консультантом по методологии приобретения знаний, проводником в мир современных знаний.
3. Методическая система обучения в высшей школе может быть реализована в рамках лекционно-семинарской формы обучения, но с максимальным использованием дистанционных технологий обучения.
4. Основной формой обучения в высшей школе является самостоятельная работа над учебным материалом с обязательным привлечением студентов к творчеству. Подчеркнем, создание технических условий для самостоятельной работы (возможно ноутбук - точка подключения к сети) и адаптация студентов первых курсов требованиям вуза.
5. Методическая система обучения в высшей школе должна ориентироваться на конкретные методы использования полученных знаний в профессиональной деятельности.
6. Важное значение имеют такие дистанционные формы общения преподавателей, которые ориентированы на проведение совместной научной и научно-методической работы в совместном научно-образовательном пространстве.
Должен измениться подход к обучению в вузе от индивидуальных планов студентов к организации учебного процесса.
7. Организационное обеспечение процесса информатизации образования
1. Утверждение очередной государственной Программы информатизации образования.
2. Создание и развитие на уровне современных технологических параметров аппаратной базы национальной образовательной сети.
3. Создание национальной информационно-аналитической системы управления высшим образованием.
4. Внедрение дистанционного высшего и среднего профессионального образования как формы обучения.
5. Создание национальной информационно-аналитической системы управления средним образованием.
6. Создание национальной информационно-аналитической системы оценки знаний учащихся средних школ и конкурсного отбора выпускников до вступления высшего образования за государственные средства.