Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий

15-05-2018

3. Методическая система обучения в средней школе должна опираться на тесное и эффективную систему взаимодействия учителей и методистов (т.е. автора дидактических материалов и эффективных современных методик).

4. Дистанционные формы обучения должны быть адаптированы для ученика с учетом его психолого-возрастных характеристик.

5. Важное значение имеют такие дистанционные формы обучения учителей, которые ориентированы не только на повышение его квалификации вообще, но и на облегчение его профессиональной деятельности "здесь и сейчас".

6. Появление учебных сред нового типа, в перспективе позволит говорить о трисубьектну дидактическую систему, в которой активными элементами будут ученик, учитель, учебная среда.

6. Организация обучения в высшей школе

1. Методическая система обучения в высшей школе должна опираться на тесное взаимодействие преподавателя (профессора) и студента, которая происходит во время лекций, семинаров и консультаций. Эти встречи являются "контрольными точками" учебного процесса.

2. Профессор является координатором индивидуального учебного процесса, консультантом по методологии приобретения знаний, проводником в мир современных знаний.

3. Методическая система обучения в высшей школе может быть реализована в рамках лекционно-семинарской формы обучения, но с максимальным использованием дистанционных технологий обучения.

4. Основной формой обучения в высшей школе является самостоятельная работа над учебным материалом с обязательным привлечением студентов к творчеству. Подчеркнем, создание технических условий для самостоятельной работы (возможно ноутбук - точка подключения к сети) и адаптация студентов первых курсов требованиям вуза.

5. Методическая система обучения в высшей школе должна ориентироваться на конкретные методы использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Важное значение имеют такие дистанционные формы общения преподавателей, которые ориентированы на проведение совместной научной и научно-методической работы в совместном научно-образовательном пространстве.

Должен измениться подход к обучению в вузе от индивидуальных планов студентов к организации учебного процесса.

7. Организационное обеспечение процесса информатизации образования

1. Утверждение очередной государственной Программы информатизации образования.

2. Создание и развитие на уровне современных технологических параметров аппаратной базы национальной образовательной сети.

3. Создание национальной информационно-аналитической системы управления высшим образованием.

4. Внедрение дистанционного высшего и среднего профессионального образования как формы обучения.

5. Создание национальной информационно-аналитической системы управления средним образованием.

6. Создание национальной информационно-аналитической системы оценки знаний учащихся средних школ и конкурсного отбора выпускников до вступления высшего образования за государственные средства.


Смотрите также:
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: