Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий |
09-09-2024 |
7. Создание национальной системы дистанционной поддержки ППС и национальной дистанционной системы непрерывного образования и повышения квалификации учителей.
7.1. Аппаратное обеспечение
- Переход к многопроцессорных технологий обработки информации на уровне настольных компьютеров (серверы локальных сетей большой мощности).
- Замена персональных компьютеров в качестве основных средств обработки информации на рабочих местах (клиентские места) мобильными компьютерами и сетевых компьютеров.
- Качественное улучшение технических характеристик средств хранения информации (DVD, флэш-память и т.п.) до уровня, обеспечивающего возможность пользователю не думать о проблеме нехватки памяти.
- Вытеснение с рынка мониторов на базе ЭЛТ, замена их ЖК-мониторами, обеспечивающих качество отображения глубины.
- Обеспечение доступа к эффективным вычислительных сетей на таком уровне, на котором сейчас обеспечен доступ к электрическим сетям.
- Как следствие, возможность быстрого превращения любого классного помещения в компьютерный класс (компьютеры участники учебного процесса приносят с собой «в кармане» и включают их в розетки вычислительной сети. Экран, клавиатура вмонтированы в рабочий стол).
7.2. Системное программное обеспечение
- Операционные системы будущего обеспечат полностью автоматическую поддержку широкого спектра внешних устройств, включая коммуникационные устройства (современный мобильный телефон с его уникальными возможностями)
- Операционные системы будущего станут кроссплатформенные и согласованными по международным стандартам с широким спектром внешних устройств.
- Далекой, но реальной перспективой является внедрение принципиально новых интерфейсных средств (вербальные интерфейсы и т.п.).
7.3. Прикладное программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение развиваться в следующих направлениях:
- Универсализация
- Унификация
- Интеллектуализация
- Мобильность
- Кроссплатформенность
Эти направления касаются как функциональных возможностей, так и средств интерфейса.
С прогнозируемыми нами изменениями учебного процесса на первый план выйдут вопросы плагиата, взаимодействия учебных заведений и производственной сферы, автономии университетов, менталитета педагогических кадров, отсутствии независимой, публичной, качественной экспертизы деятельности университетов, как образовательной, так и научной. Уже сегодня актуальными являются проблемы перехода украинской образовательной системы от советских к Европейским нормам, несогласованности образовательной и научно-технической деятельности университетов с требованиями экономического развития страны.