Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий

12-09-2024

Эти предположения позволяют сформулировать гипотезу: внедрение и систематическое использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс повлечет положительное влияние на процесс обучения в том случае, когда они будут органично включены в традиционные методические системы обучения, а использование их средств существенно усилит возможности активизации учебно-познавательной деятельности студентов и преподавателей и интенсификации учебного процесса. По новой модели обучения у студентов появляется стойкая заинтересованность к обучению и значительно повышается мотивация познавательной деятельности, формируются потребности в самообучении, саморазвития, умение самоопределяться в учебной деятельности, потребности в коллективной работе; у педагога меняется позиция, он становится носителем нового педагогического мышления и принципов педагогики сотрудничества, профессионалом, способным к проектированию и перепроектирование своей деятельности .

Методы, средства и организационные формы обучения математики с применением современных информационных технологий

Создание методической системы обучения математике в педагогической системе подготовки специалиста предусматривает четкое формулирование цели обучения, обоснованный отбор содержания обучения, разработку методов обучения, созданию средств обучения и определение организационных форм обучения.

Цель обучения отдельного предмета должна быть обусловлена целью подготовки данного специалиста. Отбор содержания обучения осуществляется в соответствии с поставленной цели обучения и должен обеспечить достижение цели обучения. В содержании обучения отображается информация, которую необходимо усвоить для будущей профессиональной деятельности. Это - база знаний будущего специалиста. Создание такой базы вместе с методическим механизмом переработки материала в процессе учебной деятельности (методов обучения) и является центральной проблемой методической системы обучения отдельного учебного предмета, и прежде всего в математике.

Вообще, метод - это способ деятельности, преследует определенную цель. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и студента. Методы обучения должны побудить студентов к активной мыслительной деятельности, к стремлению сознательно овладеть содержанием предмета, который они изучают. Метод обучения состоит из многих методических приемов, является его деталями, частями.

Выбор методов обучения - одна из важнейших и сложнейших звеньев в решении проблемы эффективности обучения математике.

Применение информационных технологий обучения (ИТО) дает возможность преподавателю разнообразить сочетание методов, методик обучения, усиливать влияние на студентов.

Выбор методов обучения математике обусловлено важной целью процесса обучения - направленностью только на развитие исполнительского, восстановительной деятельности студентов, но и их творческих способностей, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного познания новых вопросов теории, задач в новой постановке. Для того, чтобы эффективно использовать выбранные методы, преподавателю важно определиться в том, когда, в каких случаях и почему лучше использовать один метод, когда - другой, как они согласуются с конкретной целью обучения, а также с другими элементами методической системы (содержанием, средствами , организационными формами обучения), в каком соотношении должны выступать они в процессе обучения .


Смотрите также:
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: