Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий |
12-09-2024 |
Не следует путать исследовательские методы наук, которые изучают студенты, с методами обучения, хотя порой методы обучения вырастают из методов изучаемых наук.
Средства обучения - важнейший компонент методической системы обучения отдельного предмета. Это - учебники, задачники, учебные пособия, справочники, словари, компьютерные обучающие и контролирующие программы, другие технические средства и специальное оборудование (учебные кабинеты кафедр, лингафонные кабинеты и т.п.). Выбор средств обучения определяется как целью и содержанием обучения, так и избранными методами и формами обучения. Как средства, так и формы обучения выбираются с целью реализовать выбранные методы обучения.
Одним из элементов методической системы являются организационные формы обучения. Содержание образования, цели и задачи, методы обучения реализуются через организационные формы. Под организационными формами обучения понимается совокупность внешних условий, в которых организуется и протекает учебный процесс. Если принципы обучения предлагают, почему именно так надо учить, методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать учебную работу студентов. Формы обучения могут быть ориентированы как на коллективную учебную деятельность (лекции, практические занятия, спецкурсы, спецсеминары), так и на индивидуальную (самостоятельная работа, домашняя работа, индивидуальная работа, индивидуальная консультация, курсовых и дипломных проектов). Каждая форма обучения должна обеспечить соответствующие условия взаимодействия преподавателя и студентов на данном этапе обучения в целях и содержания этого этапа, а также активную работу каждого студента.
Основной организационной формой вузовского процесса обучения является лекция. Цель вузовской лекции состоит в том, чтобы не только знакомить студентов с основами наук, раскрывать суть педагогического труда, но и формировать у них установку на использование всех видов учебной работы для формирования профессионального взгляда и закрепления творческого стиля деятельности, развития своеобразия собственной личности. От эффективности вузовской лекции зависит результативность других форм обучения.
Основной формой вузовского процесса обучения, ориентированной на индивидуальную учебную деятельность, является самостоятельная работа. Самостоятельная работа - сложный процесс раскрытия индивидуальности студента в специально организованной учебно-познавательной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы обеспечить условия для личностного, профессионального становления, формирование активной профессиональной позиции и творческого стиля деятельности будущих специалистов. Студент, который не осознает роли самостоятельной работы в профессиональной самореализации, не уверен в ее полезности и необходимости в собственном профессиональном становлении, испытывает значительные трудности в овладении вузовской программе .
Курс математической логики в системе современного образования
Курс математической логики в педагогическом вузе концентрирует вокруг себя всю логическую и логико-дидактическую подготовку будущего учителя математики и информатики. Поэтому фундаментальная и в то же время педагогически направлена его постановка станет важнейшей составной частью всей методической системы подготовки будущих учителей математики и информатики в педагогическом вузе.