Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

29-01-2024

Согласно МОН Украины, электронные средства учебного назначения - средства обучения, хранящихся на цифровых или аналоговых носителях данных и воспроизводятся на электронном оборудовании (компьютерные программы общедидактической направления, электронные таблицы, электронные библиотеки, слайдтекы, тестовые задания, виртуальные лаборатории и т.д.). Электронные средства общего назначения - средства обучения, хранящихся на цифровых или аналоговых носителях данных и воспроизводятся на электронном оборудовании и обеспечивают поддержку инновационных технологий обучения (операционные системы, приложения, автоматизированные системы управления, базы данных и т.д.).

Мы понимаем, электронные средства обучения как программные продукты, которые созданы и работают с использованием компьютерной, телекоммуникационной техники, и обеспечивают творческое и активное овладение будущими специалистами знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессиональной деятельности.

Принципы создания и применения электронных средств обучения подробно рассмотрены в работах украинских и российских ученых. В основу применения электронных средств обучения положены следующие основные дидактические принципы:

- Принцип наглядности обучения - предполагает использование в процессе обучения разнообразных средств наглядной демонстрации учебной информации, в частности изобразительных средств (рисунков, фотопортретов, фоторепродукций картин, живописи, архитектуры и других фотоизображений окружающего мира), условно-графических средств (таблиц, схем, блок-схем , чертежей, графиков, диаграмм, карт, картосхем т.п.), современных мультимедиа (аудио-и видеофрагментов, анимации);

- Принцип распределения учебного материала - предполагает, что обучение, основанное на компьютерных технологиях, базируется на технической инфраструктуре: компьютере (как инструмента для размещения и демонстрации учебной информации), компьютерных сетях (как средства доступа к ней). Поэтому, электронные средства обучения могут находиться непосредственно у студента, в пределах локальной сети (Интранет-ресурсы) или размещены на серверах глобальной сети (Интернет-ресурсы);

- Принцип интерактивности учебного материала - предусматривает интеграцию различных средств демонстрации информации таких как текст, статическая и динамическая графика, видео-и аудиозаписи, в единый комплекс, что позволяет студенту стать активным участником учебного процесса, вместо разрозненных учебных программ полноту демонстрации материала обеспечивают целостные интерактивные курсы ;


Смотрите также:
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: