Зарубежный опыт использования мобильных устройств для передачи знаний

19-02-2017

Очевидно, что спектр применения мобильных устройств указывает на качественно новые возможности организации обучения. Потенциал мобильного обучения очевиден, поэтому в Европе, Канаде и США уже функционирует множество проектов мобильного обучения, накапливают опыт и методы новой образовательной системы.

В рамках программы Европейской комиссии «Leonardo da Vinci», посвященной профессиональному обучению на протяжении всей жизни, при поддержке компании Ericsson и нескольких европейских виртуальных университетов, в 2003 г. был реализован проект «From e-leaming to m-learning». В его рамках партнеры разработали педагогические сценарии, систему mLMS (Mobile Learning Management System) для управления мобильным обучением и пилотные курсы для нее, а также испытали систему на реальных студентах, экипированных КПК и мобильными телефонами. Сейчас проект переходит ко второй стадии «Mobile learning: the next generation of learning». На этом этапе участники попытаются реализовать преимущества специфических технологий, присущих только мобильным устройствам, в осуществлении профессионального обучения: поточная видео и

аудиотрансляция сетями 2,5 G и 3G, мультимедийные сообщения. Для этого будет использована созданная в предыдущем проекте система mLMS.

В Канаде в 2002 г. создан Консорциум мобильного обучения (The m-Learning Consortium), в который вошли два университета: Seneca College и Northern Alberta Institute of Technology (NAIT), а также компании Blackboard, Avaya, Bell Mobility, Hewlett-Packard, Ernst & Young и McGraw Hill Education. Цель консорциума - создание новой среды обучения, независимого от места и времени. В рамках пилотного проекта, который проводился с сентября 2002 г. по май 2003 г., 300 студентов первых курсов двух вышеупомянутых университетов получили КПК HP iPAQ, с помощью которых они имели беспроводной доступ к учебным материалам курса по основам бухгалтерского учета. Кроме этого, в процессе обучения студенты пользовались сервисами текстовых сообщений и доступ к потоковых аудио-и видеоресурсов. Доступ компьютеров к сети INTERNET обеспечивался через беспроводную сеть Bell Mobility Network.

Во время выполнения проекта было создано более десяти различных объектов мобильной учебного контента, включая полнотекстовые версии учебников в формате MS Reader, интерактивные симуляции с использованием технологии Macromedia Flash, тестирование, глоссарий курса с поиском, а также логическую учебную дидактическую игру. Доступ и управление этими объектами, а также управление действиями студентами, планирование их обучения и контроля успеваемости осуществлялись с помощью Blackboard Unplugged - надстройки широко известной системы Blackboard Course Management System, созданной с помощью технологии API Blackboard Building Blocks.

Как реальные примеры использования технологий мобильной обучения можно выделить несколько категорий.

Во-первых, это проекты, проводимые в университетах в порядке эксперимента с новой формой обучения. В основном подобные проекты являются созданием виртуального пространства, в котором взаимодействуют «мобильные» исследовательские группы и студенты, находящиеся в аудиториях или дома. В процессе этого главной целью является привлечение «аудиторных» студентов к работе «мобильных» исследователей и создания эффекта присутствия первых на месте исследования.

Во-вторых, это собственно сам процесс обучения. В университете Южной Дакоты в комплект для первокурсников юридического и медицинского факультетов входит устройство Palm Pilot, на который студент может получать расписание занятий, книги, выполнять с его помощью письменные работы. По словам руководства университета, решение о внедрении КПК продиктовано желанием «разгрузить рюкзаки» студентов и дать им значительную свободу выбора места получения знаний и информации.

В-третьих, это проект по написанию дипломных работ, проведенный группой энтузиастов мобильного обучения в одном из канадских университетов, когда группа выпускников (четыре студента и два преподавателя) встречалась в виртуальном пространстве, обмениваясь информацией и опытом. Разумеется, вся группа могла встречаться и в реальной обстановке, но целью эксперимента было опять-таки привлечения к виртуальной реальности новых сторонников, а также возможность участия в образовательном процессе пользователей, находящихся в разных местах. Интересно, что в большинстве случаев во время сеансов эти самые участники почему-то предпочитали находиться в учебных аудиториях.


Смотрите также:
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
 Интернет-ресурсы украинской истории на сайтах учреждений
 Возможности мобильных устройств и их использование в учебно-воспитательном процессе
 К ВОПРОСУ ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ журналистских ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
 Религиозная жизнь России В ИНТЕРНЕТЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://двери-воронеж.рф/ межкомнатные двери в воронеже. Самая свежая информация про мобильные телефоны Lenovo здесь.