ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
10-09-2024 |
Основной проблемой современного образования является отсутствие четкого контроля качества усвоения учебного материала.
Анализ исследований и публикаций по данной теме показывает тенденцию расширения использования тестов как инструмента оценки качества усвоения материала. Это объясняется тем, что тесты обеспечивают единство требований к оценке знаний учащихся.
Использование компьютерных технологий при тестировании позволяет оптимизировать процесс контроля. Оптимизация процесса контроля предполагает минимальные затраты усилий и времени учителя для получения объективных сведений о качестве усвоения учебного материала. Поскольку объективность предопределяет перенесение акцентов с карательной функции на информационную, ученик не будет бояться контроля и придумывать другие способы получения высшей оценки. Только в этом случае учитель сможет получить реальную картину уровня знаний учащихся.
Гласность результатов проверки уровня знаний обосновывает полученную каждым учеником оценку, стимулирует его к дальнейшему совершенствованию своих способностей и позволяет каждому учителю своевременно корректировать учебный процесс.
КП «Центр мониторинга столичного образования» (КП ЦМСО) занимается мониторинговыми исследованиями в области образования г. Киева. По результатам мониторинговых исследований Центр выявляет тенденции и проблемы образовательной отрасли и рекомендации по их решению на уровне учебного заведения, районных администраций, городской администрации и вносит предложения Министерству образования и науки.
Одним из аспектов работы Центра является проведение мониторинговых исследований качества образования. При проведении исследований Центр полной мере использует компьютерные технологии. Задания в тестовой форме, которые разрабатывают методисты Центра, находится в компьютерной базе данных. Это позволяет в любой момент скомпоновать тесты различной сложности, разного направления. Программа ввода и хранения тестовых заданий позволяет формировать достаточное количество вариантов тестов, чтобы избежать списывания.
При проведении Центром мониторинговых исследований, используются тесты в бумажной форме, поскольку учебные заведения еще недостаточно обеспечены компьютерами. Тесты для тематического, семестрового и годового контроля, которые формируют методисты Центра, могут использоваться школами как в электронной, так и в бумажной форме. Качество заданий в тестовой форме, разрабатывает Центр обеспечивается соблюдением процедуры создания задач.
12 |