Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

30-05-2017

В классификации электронных средств обучения используются различные подходы: технические, программные, эргономические, психолого-педагогические и т.д.. В рамках каждого подхода классификация характеризует средства обучения по той или иной позиции, которая определяет некоторые их свойства, но не характеризует педагогических возможностей средств обучения в целом.

Подробно охарактеризовал электронные средства обучения Д. В. Чернилевский: "Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности". По мнению ученого, электронные средства обучения, используемые в учебных целях при методическим назначению, можно классифицировать так:

- Учебные программные средства - предназначены для обобщения суммы знаний, формирование умений и навыков учебной или практической деятельности, а также обеспечения необходимого уровня усвоения, который устанавливается при обратной связи;

- Программные средства (системы) - тренажеры, предназначенные для

отработка умений, навыков учебной деятельности, самоподготовки;

- Контрольные программные средства - предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

- Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства - предназначены для формирования умений и навыков по систематизации информации;

- Имитационные программные средства - предназначены для изучения определенного аспекта реальности, его основных структурных или функциональных характеристик с помощью ограниченного количества параметров;

- Моделирующие программные средства - предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и "виртуальных") с целью их изучения;

- Демонстрационные программные средства - предназначены для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязи между объектами;

- Учебно-игровые программные средства - предназначены для "проигрывания" учебных ситуаций;

- Разрешительные программные средства - предназначены для организации внеаудиторной работы, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти.


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Самая подробная информация регистрация ооо у нас на сайте. http://les-vins.org/ правила виноделов livio felluga.