ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

18-05-2017

С 2006 года по распоряжению Министерства образования и науки Украины основан эксперимент по включению программы "Intel ® Обучение для будущего" в систему подготовки будущих учителей. Кафедра информатики имеет уже небольшой опыт и первые результаты внедрения данной программы в систему образования студентов университета. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Актуальность. Современный этап развития педагогических технологий обусловлен многими факторами, среди которых можно выделить следующие: быстрый рост суммы знаний, необходимых современному человеку; широкое распространение профессионально-ориентированных

информационных систем и наличие глобальной информационно-коммуникационной сети. Классно-урочная форма обучения приобрела качественно новые черты, в первую очередь - это применение личностно-ориентированных педагогических технологий и дополнения современными формами дистанционного обучения.

Таким образом, сегодня есть необходимость в осмыслении тех изменений, которые происходят в педагогических технологиях и, соответственно этому, общих схем применения информационных технологий в учебном процессе. Ознакомление с основными тенденциями развития систем образования в мире, их анализ и адаптации к потребностям общества поможет лучше понять роль новых технологий в практике обучения.

Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, потому что именно школа и вуз готовят человека к активной деятельности в различных областях экономической, культурной, политической жизни общества. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.

Таким образом, главный стратегическое направление развития систем образования в разных странах лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного направления - то есть такого образования, в которой личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в которой познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель-ученик. Когда учитель при подготовке к урокам будет рисовать схему познавательных действий учащихся, а не только план личной рассказа - можно говорить о личностно-ориентированное направление гуманистического обучения.

Цель статьи. Одним из таких направлений развития систем образования в нашей стране является внедрение в школьную практику проектной деятельности учащихся. Многие украинских школ присоединились к этому процессу, есть немало положительных отзывов со стороны учителей и учеников. Например, в октябре-ноябре этого года проходит всеукраинский конкурс ученических проектов. Поэтому с 2006-2007 учебного года на кафедре информатики ХГУ было принят

решение изменить рабочую учебную программу курса "Использование вычислительной техники в учебном процессе" для студентов специальностей "ПМСО. Математика "и" ПМСО.Физика ". В рамках курса студенты знакомятся с технологией проектной деятельности по программе Intel "Обучение для будущего".

12

Смотрите также:
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: