СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

25-06-2021

По словам украинских ученых "характерным признаком современного состояния мировой экономики является широкое внедрение в производство новейших достижений науки и техники. В начале XXI века процесс создания и накопления новых знаний вызвал переход к качественно новому состоянию: знания стали самостоятельной производительной силой. Характерной особенностью современной экономики является создание и использование новых знаний, превращение их в полноценный фактор производства, который играет ведущую роль в повышении производительности труда в материальной сфере ".

Термин "инновация" (с позднелатинского innovatio - обновление, новизна, изменение) означает нововведение, то есть целенаправленные изменения, которые вносят в среду внедрение новых стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

По мировым видением, инновационная деятельность вбирает в себя научную, научно-техническую и технологическую деятельность как неотъемлемые составляющие полного цикла создания новой продукции. Соответствие уровня образования уровню научно-технологического и финансово-экономического развития общества обусловливает инновационный потенциал страны.

Важным направлением деятельности государства является мониторинг инновационной деятельности - систематический сбор, обработка и анализ информации о ходе инновационных процессов, практические последствия мер государства по стимулированию и регулирования инновационной деятельности в стране, результаты реализации приоритетных направлений инновационной деятельности .

Стремительное развитие инновационных технологий и мировые процессы глобализации стали причиной масштабных образовательных реформ. Важными факторами, которые также влияют на образование являются:

1) развитие экономики знаний, что превращает образование на производительный сектор экономики и приводит качественно новые требования к менеджменту знаний в образовательной системе;

2) качественно новый этап развития информационно-коммуникационных технологий, которые служат как средством распространения и активизации процессов экономической, политической и культурной глобализации, так и самостоятельным рычагом образовательных изменений .

В 1978 г. группа ученых, которая исследовала стратегии обучения, в докладе Римскому клубу предложила два срока "традиционное (нормативное) обучение" и "инновационное обучение", с целью заметить на неадекватность принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности, ее познавательных возможностей.

Инновационное обучение - ориентированная на динамические изменения в окружающем мире учебная деятельность, которая основывается на оригинальных методиках развития различных форм мышления, творческих способностей, высоких социально-адаптационных возможностей личности .

С одной стороны система образования, как важный элемент общества, должен постоянно отслеживать тенденции инновационной политики и приоритетные направления инновационной деятельности страны, с целью обеспечения соответствующей подготовки будущих специалистов.


Смотрите также:
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: