СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

11-09-2024

Однако со смертью носителя искусства изготовления топоров, указанных инструментов больше не будет. А технология позволяет сохранить мастерство навсегда, возможно с несколько ниже качеством продукта.

В конце ХХ века наши знания о том, как возникли древнейшие каменные орудия, претерпели изменения. Процесс появления орудий ранее был определен как процесс постепенный: сначала появлялось примитивное, которое позже приобретало современного облика. Просматривалась картина усовершенствования, исходя из предыдущего этапа (постепенное пидгострювання краев камня). Сейчас археологи считают, что происходит изобретение техники раскалывания камня, а не предложенного ранее изобретения орудия.

Любая образовательная инновация начинается с личности (носителя инновации), который имеет определенную педагогическую идею (ядро инновации) и проводит эксперимент (источник инновации). В исполнении учителя или преподавателя его образовательная инновация это искусство, но насколько эффективным будет внедрение данной инновации в других учебных заведениях в значительной степени зависит именно от инновационной образовательной технологии.

И.М. Дичкивська приводит следующее определение: инновационная педагогическая технология - целенаправленное, систематическое и последовательное внедрение в практику оригинальных, новаторских способов, приемов педагогических действий и средств, охватывающих целостный учебно-воспитательный процесс от определения его цели к ожидаемым результатам .

По мнению Л.И. Даниленко, инновационная образовательная технология - это качественно новая совокупность форм, методов и средств обучения, воспитания и управления, которая привносит существенные изменения к результату образовательного процесса и рассматривается как многокомпонентная модель - включающая в себя: учебную, воспитательную и управленческую инновационные технологии .

В учебные инновационных технологий ученый относит такой набор операционных действий педагога с учеником, в результате которых существенно улучшается мотивация учащихся к учебному процессу. Среди таких технологий значительное место занимают технологии:

- Личностно-ориентированного обучения,

- Интегративного,

- Информационного,

- Дистанционного,

- Модульно-развивающего т.д..

В воспитательных инновационных технологий относятся художественные средства и приемы воздействия педагога на сознание личности ученика с целью формирования у него личностных ценностей в контексте с общечеловеческими. Например, технология ранней социализации, формирования чувства национального достоинства у школьной молодежи, духовного развития учащихся.


Смотрите также:
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: