Современные IT-технологии и командная работа студентов в преподавании учебного курса

24-07-2018

Информационные технологии обучения, как система современных информационных методов и средств целенаправленного создания, хранения, обработки, представления и использования данных и знаний, направленная на усовершенствование учебного процесса с наименьшими затратами, открывают широкие возможности для их использования в системе высшего образования. Это связано с тем, что новые информационные технологии имеют значительные дидактические возможности для повышения уровня познавательной активности студентов.

Применение новых информационных технологий при изучении всех без исключения предметов позволяет решать проблемы информатизации и гуманизации учебного процесса, интеграции учебных предметов и дифференциации обучения, предоставления учебной деятельности исследовательского, творческого характера. Доказательством этого утверждения служит разработанная авторами методика преподавания с использованием информационных технологий такой учебной дисциплины, как «Управление информационными технологиями в вузе".

Привлечение к содержанию курса "Управление информационными технологиями в вузе" современных информационных технологий позволило сформировать у студентов разных факультетов и специальностей (это студенты физико-математического и экономического факультетов, факультета дошкольного и начального образования) знания, умения и навыки, необходимые для эффективного использования средств современной информационной технологии в своей будущей профессиональной деятельности, для управления основными бизнес-процессами предприятий; понимать роль информации как основного источника принятия управленческих решений; знать теоретические основы и практические аспекты системы менеджмента, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить ускоренный доступ к информации ; уметь систематизировать базовые данные и организовать на их основе отчеты; владеть навыками работы в информационно-аналитической системе управления высшими учебными заведениями.

Авторы хотели бы поделиться приобретенным опытом и представляют эту статью, раскрывает возможности использования информационных технологий для дисциплин, преподаваемых в высших учебных заведениях, на примере курса "Управление информационными технологиями в вузе". Курс состоит из двух содержательных модулей, представленных ниже.

И содержательный модуль. Тема: Теоретические основы информационного менеджмента.

Лекционные модули:

1. Основные типы бизнес-информации в высшем учебном заведении и проблемы, связанные с ее функционированием.

2. Виды и источники бизнес-информации вуза.

3. Влияние информационных технологий (ИТ) на ключевые активы. Эффективность управления информационными технологиями и ее критерии.

4. Алгоритм взаимодействия корпоративного управления и управления ИТ.

5. Характеристика понятия "управление ИТ". Определения понятия "управление ИТ" и его место в системе менеджмента

6. Матрица структуры управления ИТ. Модель структуры управления ИТ.


Смотрите также:
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

http://www.rushome.ru/ ремонт фундамента дачного дома цены. форекс мт4 Форекс Клуб