ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

10-12-2023

В данной статье речь идет о применении интеллектуальных информационных систем в экономике и образовании. В современных условиях на уровне крупных промышленных предприятий популярны локальные информационные экспертные системы, ориентированные на конкретные исследовательские аналитические задачи. Перспективными являются те информационные системы, сами учатся, которые способны автоматически формировать базы знаний в целях классификации проблемных областей прогнозирования.

Прогресс в сферах экономики и образования невозможно представить без использования современных информационных технологий, за основу которых взяты экономические информационные системы, используемые в связи с организацией и эффективной обработкой больших массивов данных в компьютеризированных системах предприятий, учреждений, организаций, обеспечивает информационную поддержку принятия решений управленцами. Глобализация финансовых рынков, развитие средств электронной коммерции и формирования в Интернете доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации, снижение стоимости программной реализации информационных систем привели за последние 2 года к безусловному увеличению частоты их использования в экономике. Информационные системы позволяют объективно оценить уровень развития экономики и образования, выявить резервы и обеспечить успех их деятельности на основе использования правильных решений.

Сфера применения новых информационных технологий и развитых средств коммуникаций огромна. Она включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия и поддержки решений. В свою очередь концептуальным этапом в развитии информационных технологий является создание и использование экспертных систем в экономике, образовании и государственном управлении. Информационная экспертная система (МЭК) - это совокупность методов и средств организации, накопления, применения информационных ресурсов и знаний для решения сложных задач в определенной области.

Создание информационных экспертных систем стало естественным продолжением широкого использования информационных систем классического типа.

Проблема исследования состояла в том, чтобы изучить особенности создания и использования экспертных систем в экономике, образовании и государственном управлении. Эта проблема актуальна в современном мире, динамично меняется и требует профессионалов, способных в дополнение к экономическим знаниям использовать современные информационные технологии для того, чтобы находить инновационные способы реализации бизнес-процессов, в частности.

Работы в области искусственного интеллекта достаточно долго для многих казались капризами оторванных от реалий информатиков-интеллектуалов, обучающие компьютеры игре в шахматы или распознаванию образов. Механизмы, лежащие в основе таких программ и систем, объявлялись неалгоритмический, эвристическими, считались известными лишь избранным, чаще всего от них веяло таинственностью и магией.


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: