Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий

18-07-2017

Мы рассматриваем общие предпосылки и тенденции изменений в процессе обучения в высшей и средней образовании на современном этапе развития общества. Эти тенденции обусловливают соответствующие изменения в методических системах обучения и педагогических технологиях.

1. Современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии

Современный этап развития педагогических технологий обусловлен многими факторами, среди которых мы выделяем следующие, на наш взгляд, основные:

- Быстрый рост суммы теоретических знаний, необходимых современному человеку как члену общества для формирования его мировоззрения;

- Интернационализация образовательных процессов и растущая мобильность людей в процессах получения образования, профессиональной деятельности и общения на бытовом уровне;

- Быстрый рост уровня профессиональных требований к специалистам в виде суммы профессиональных компетенций, которые нужно постоянно расширять, совершенствовать и изменять в течение всего периода профессиональной деятельности;

- Широкое распространение сложных профессионально-ориентированных информационных

систем, постоянно совершенствуются, проявляя тенденции к унификации, глобализации и стандартизации методов и средств обработки информации;

- Быстрое распространение и проникновение во все сферы деятельности глобальной

информационно-коммуникационной сети, которая сделала революцию в информационных технологиях.

Эти факторы обусловливают следующие основные фундаментальные изменения в педагогических технологиях:

- Широкое применение эффективных информационных технологий, ориентированных не

только на аудиторную работу - работу учителя с классом, но и на индивидуальную работу учителя с учеником, самостоятельную работу ученика как в классе, так и за его пределами;

- Широкое применение дистанционных форм обучения не только в высшей школе, но и в

общеобразовательной и профессиональной школы;

- Индивидуализация, активизация и интернационализация процесса обучения;

- Широкое применение дистанционных форм доступа к знаниям, что создает

принципиально новые условия для организации самостоятельной работы.

Заметим, что классическая классно-урочная форма обучения, с одной стороны, не утратила своей роли как основная форма обучения в общеобразовательной школе, а с другой приобретает качественно новые черты и дополняется современными формами дистанционного обучения и доступа к информации, которые в дальнейшем будут играть все большую роль .


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

На веб-проекте нашей конторы: специалисты беспарашютного десантирования - добро пожаловать евроокна отзывы клиентов москва