Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий |
09-09-2024 |
Совокупность методов решения специфических проблем, то есть проблем, которые надо решать и аспектов, которые необходимо учитывать при построении и использовании педагогических программных средств, решения "связывают специфическую методическую проблему, которая имеет междисциплинарный характер, мы называем проблемно-ориентированным подходом .
Существенные изменения в характер учебного процесса в целом может быть внесен за счет использования компонентно-ориентированного подхода к построению педагогических программных средств. Компонентно-ориентированное обучение заключается в такой организации учебного процесса, при которой предыдущие, ранее усвоенные знания и способы деятельности могли бы использоваться как новый инструмент для решения более сложных задач высшего уровня. Такой подход к обучению задает новую идеологию разработки педагогических программных средств - нового инструментария, способного не только осуществлять эффективное и результативное обучение, но и постоянно обновлять содержание учебных дисциплин на основе новых компонент, обеспечивает существенную интенсификацию процесса познания, поддерживает индивидуальную траекторию обучения через возможность представления необходимого набора компонент, умение найти из них наиболее эффективные и скомпоновать для решения поставленной задачи .
Анализ педагогических программных средств, которые сегодня используются в учебном процессе, позволяет сделать следующие выводы о состоянии проблемы:
1. Почти все практические проблемы, связанные с эффективным использованием педагогических программных средств в учебном процессе, выявлены и получили то или иное решение в конкретных реализациях. Это касается как школы, так и вузов.
2. В научной литературе в достаточно полной мере сформулированы конкретные теоретические проблемы с рассматриваемой темы, предложены пути их решения.
3. Накопленный теоретический материал и практический опыт требует обобщения. В частности, сейчас существует и потребность, и сформулировать общие концепции построения и использования информационных систем учебного назначения, выявить эффективные подходы к решению проблемы качественного улучшения учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, и наконец, сформулировать требования пользователя к информационным систем учебного назначения , комплексно решают проблему .
3. Общие проблемы управления образованием и ИКТ
Целью управления образовательными процессами в системе государственного образования являются:
- Обеспечение равных возможностей для всех граждан получить качественное образование;
- Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности ее выпускников на мировом рынке труда;
- Обеспечение соответствия системы образования целям и задачам общества и государства.
Решение задач, вытекающих из этой цели невозможно без эффективного использования ИКТ.