Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий

12-08-2024

Вся система высшего профессионального образования в нашей стране состоит из большого количества педагогических подсистем подготовки специалистов самых разных специальностей, среди которых есть педагогическая система подготовки учителей математики и информатики средних школ. Каждая педагогическая система подготовки специалистов, в свою очередь, также состоит из большого количества подсистем, среди которых ведущую роль играют методические системы обучения отдельным предметам (дисциплинам). Наука, занимающаяся изучением и разработкой таких педагогических и методических систем, и есть педагогика высшей школы. Педагогическая система, являясь также элементом более широкой социальной системы, не может не отражать особенности этой системы, и в частности особенности ее становления и развития.

Создание (или совершенствование) педагогической системы подготовки специалистов начинается с понимания и осознания того, какого специалиста должна подготовить данная система. Для этого создается так называемая модель специалиста, включает в себя комплекс требований, которым должен отвечать будущий специалист. Собственно говоря, модель специалиста - это цель педагогической системы.

Итак, модель специалиста нужна для того, чтобы на ее основе обеспечить вузовскую подготовку специалиста, организовать согласно этой цели процесс обучения и воспитания студентов. Эти меры включают в себя разработку учебных планов и программ, подготовку лабораторий и других учреждений, которые будут задействованы в учебном процессе, а также создание методических систем обучения для тех предметов, которые включены в учебный план.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании способствует постоянном динамическом обновлению цели, содержания, средств, форм и методов процессов обучения и воспитания. Информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития ИКТ, обусловливает ускоренное социально-экономическое развитие общества.

Важным условием эффективного использования ИКТ является правильное понимание педагогическим коллективом места и роли ИКТ в учебном процессе, не должно быть ограничено применением их только на уроках информатики, а систематически использоваться в процессе обучения всем предметам.

Использование компьютера как средства обучения приводит задача разработки научно обоснованных компьютерно-ориентированных методических систем обучения как на уровне

дидактики, так и на уровне методик обучения отдельных предметов с учетом специфики каждого из них.

Информатизация образования создает предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику психолого-педагогических разработок, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, в частности, в рамках новых моделей. Проблемы содержания обучения и новых информационных технологий обучения рассматриваются в рамках двух моделей обучения - традиционной и компьютерно-ориентированной.


Смотрите также:
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: