Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий

18-07-2018

Курс нужно обеспечить единственным (интегрированным) учебно-методическим комплексом, составными частями которого являются учебные материалы в виде курса лекций, сборник упражнений и контрольных заданий и специализированной компьютерной системы, что позволит студенту и преподавателю максимально эффективно использовать учебное время. Учебно-методический комплекс должен быть одинаково эффективным для всех форм обучения, т.е. дневной (очной), заочной и дистанционной. Компьютерная система должна быть ориентирована на поддержку как лекционной, так и практической части курса и для проведения различных форм контроля знаний.

Организация лекционного курса. Использование ИТО должно обеспечить, во-первых, детальное рассмотрение ключевых теоретических аспектов лекции, во-вторых, детальное изучение алгоритмических методов решения практических задач. Важной задачей лектора является активизация работы студентов, может быть решена с помощью ИТО.

Организация практических занятий и текущего контроля знаний .. Использование ИТО способствовать качественному усвоению студентами практических методов решения задач. Указанное осуществляем путем качественного интенсификации работы каждого студента, повышение внимания к выявлению связей между теоретическими положениями и практическими методами решения Связывание учебных задач, повышения интереса студентов к занятию, осуществления контроля знаний как на каждом занятии, так и после завершения каждой темы курса. Технологический уровень средств, которыми пользуется студент или преподаватель при работе с компьютерной системой, должно быть адекватным теоретическому уровню учебного материала.

Организация самостоятельной работы. Основным организационным задачей является обеспечение студентов необходимыми учебными материалами, помощью со стороны преподавателя, предоставление студентам возможности общения во время выполнения самостоятельной работы.

Организация заключительного контроля знаний. Экзамен должен подтвердить уровень теоретической и практической подготовок, которые обнаружил студент в течение обучения. На наш взгляд, во время экзамена необходимо сосредоточить внимание на контроле теоретических знаний.

Именно такой подход к построению методических систем математического обучения в вузе, на наш взгляд, является своевременным и перспективным. В рамках этого подхода в Херсонском государственном университете и была разработана методическая система обучения математической логики студентов математических специальностей с использованием ИТО.

Состав разработанного программно-методического комплекса, описание интегрированной программной среды обучения математической логики, методика проведения и организация лекций, практических занятий, самостоятельной работы, контроля знаний будут представлены в следующих работах.


Смотрите также:
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы
 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО КУРСУ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: