МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ |
08-08-2024 |
В статье рассмотрен один из подходов к методическому наполнению педагогических программных сред с поддержкой практической деятельности студентов, которые поддерживают компонентно-ориентированный подход и могут использоваться при всех формах обучения
- Очной, заочной и дистанционной. Показана структура среды дистанционного обучения "WebAlmir" и особенности организации поддержки практической деятельности студентов по курсу "Линейная алгебра".
В развитии современного образования в Украине значительное место занимает информатизация образования, решение проблем всестороннего использования компьютерных технологий во всех звеньях образования
- Общеобразовательных школах, профессиональных учебных заведениях, вузах. Информационное образовательная среда, которая формируется, зависит от качества реализации многих аспектов - от наличия компьютерных классов в школах, умение учителей использовать вычислительную технику в учебном процессе, от качества программного обеспечения. Но, как именно для образования, огромное значение имеет качество учебных материалов, в контексте информатизации - качество методического наполнения электронных учебных средств.
Наряду с закупкой учебных классов для школ, вузов, Министерство образования и науки Украины в последнее время много внимания уделяет созданию электронных учебных средств, отвечающих современным потребностям и требованиям педагогов. На украинском рынке программного обеспечения для образования можно выделить несколько коллективов разработчиков, каждый из которых имеет свой взгляд на методику преподавания материала, технологию разработки и оформления педагогических программных средств (далее ППС).
Методические особенности проектирования, создания, внедрения в учебный процесс педагогических программных средств являются актуальными и требуют исследования.
Научно-исследовательский институт информационных технологий Херсонского государственного университета большое внимание уделяет созданию и развитию программных пакетов для изучения математики, как для средней школы, так и для вузов. Среди известных разработок института значатся такие программные продукты как: "Программная среда" Системы линейных уравнений "", "Программно-методический комплекс ТЕРМ 7-9", "Среда дистанционного обучения" WebAlmir "" и др..
В статье раскрыты основные концепции и принципы, лежащие в основе методического наполнения "Среды дистанционного обучения" WebAlmir "".
Методические особенности среды дистанционного обучения "WebAlmir".
Система дистанционного обучения "WebAlmir" (далее WebAlmir) - ориентирована на использование при изучении предметов естественно-математического цикла, где важное значение для учебного процесса имеют практические занятия.
Система имеет широкие возможности для организации учебного процесса, включающие:
- Удобную систему редактирования учебных материалов
- Систему публикации статей
- Систему публикации новостей
- Систему организации работы группы