Электронные средства обучения: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ |
19-06-2024 |
Подходящим является взгляд российского ученого А. И. Башмакова, который выделяет основные задачи, которые решаются с помощью электронных средств обучения, а
именно:
- Первоначальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;
- Базовая подготовка на различных уровнях глубины и детальности;
- Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в определенной предметной области;
- Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;
- Развитие способностей к определенным видам деятельности;
- Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями объектов, изучающих, процессов и среды деятельности;
- Контроль и оценка уровня знаний и умений.
Все эти задачи имеют интегральный характер, их решения влияют друг на друга, поэтому виды электронных средств обучения основном уналежнюють к коррелирующие задач.
Опираясь на выделении выше педагогические задачи, А. И. Башмаков предлагает разделить электронные средства обучения на четыре класса . Рассмотрим подробнее виды электронных средств обучения с каждым классом.
Первый класс электронных средств обучения - средства теоретической и технологической подготовки:
- Электронный учебник - основной электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровнях, которое полностью соответствует Государственному образовательному стандарту определенных специальностей ;
- Компьютерная обучающая программа - предназначена для обучения важнейших разделов дисциплины, используют для проведения групповых занятий в компьютерных классах и для эффективной организации самостоятельной работы;