ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
23-02-2024 |
То есть после разработки задания проходят экспертную оценку учителей школ и преподавателей вузов, после чего дорабатываются и проходят экспериментальную проверку в школах. По результатам экспериментальной проверки, в случае необходимости, задание снова дорабатываются и только после этого используются для мониторинговых исследований или тематических, семестровых и годовых срезов по определению уровня знаний учащихся.
С целью получения объективных данных по результатам мониторинговых исследований и срезов знаний при тестировании, в ходе мониторинговых исследований инструкторы следят за соблюдением единой процедуры проведения тестирования.
Компьютерная обработка бланков ответов учащихся после мониторинговых исследований и контрольных срезов знаний, позволяет ускорить процесс обработки результатов и обеспечить конфиденциальность в хранении полученной информации. Обработка результатов выполнения заданий тестов в Центре осуществляют с помощью компьютерных программ ABBYY FormReader, SQL-сервер, SPSS, MS Excel.
Поскольку одним из этапов мониторинговых исследований является анализ результатов выполнения тестов с последующим формулированием выводов и рекомендаций, которые позволят устранить выявленные недостатки, Центр предоставляет такую информацию как в электронном, так и в бумажной форме с выводом выявленных зависимостей и взаимосвязей.
За год работы Центром выполнены следующие мониторинговые исследования уровня учебных достижений учащихся:
• мониторинговое исследование качества математического образования учеников 9-х классов;
• мониторинговое исследование по определению сформированности у учеников 4-х классов умений чтения и понимания текста;
• мониторинговое исследование уровня знаний, умений и навыков по географии учащихся 9-х классов.
С аналитическими отчетами, с выводами и рекомендациями по каждому из исследований можно ознакомиться на сайте Центра www.monitoring.in.ua.
Спрос на различные мониторинговые исследования, которые выполняет Центр, говорит о том, что потребность в объективном оценивании знаний учащихся не уменьшается. Поэтому это направление необходимо развивать и внедрять не только в школах г. Киева, но и других городов и сел Украины.
12 |