Религиозная жизнь России В ИНТЕРНЕТЕ

27-10-2017

Религиозная жизнь современности явно испытывает модификацию в результате воздействия информационных технологий. Сравнение оффлайнового («по эту сторону» монитора) и онлайнового («по ту сторону» монитора) измерений религии целесообразным с учетом того, что именно онлайновый измерение представляет собой новый тип существования религии. Для офф лайновых религий киберпространство выступает за средство существования религии, в то время как для онлайновых религий за способ ее существования (modus vivendi). И если оффлайновых религиозность знаменует собой расширение возможностей и количественное воспроизведение религиозного опыта, для онлайновых религий Интернет обеспечивает новое качество и новый уровень религиозных отношений, актуализированный именно благодаря Всемирной сети.

Прежде всего, надо отметить относительно незначительную кибернетизованисть русского пространства. Так, по данным на 3 марта 2008 г. в среднем по России только около 25% семей пользовалось Интернетом. Касаясь вопроса сравнения оффлайновых проявлений религиозности с собственно онлайновыми, можно отметить, что отличительная черта Глобальной паутины то, что религиозные меньшинства и новые религиозные движения чувствуют себя в сети полностью комфортно, частогусто используя потенциал сетевых ресурсов значительно интенсивнее и эффективнее, чтобы достичь онлайновой преимущества в прозелитський и миссионерской деятельности. Согласно опросам сайта religare.ru, средний пользователь Интернета это молодая образованная и социально активный человек, имеющий высокий интерес к гаданию, магии, оккультных оздоровительных практик и вообще к оккультнонетрадицийних учений и психокульты, которые сделали жить успешно, много и без болезней. На этом фоне десятикратно меньше есть интерес к новым религиозным движениям, самые популярные из которых: "Рэйки" Микадо Усуи, рерихианство и теософия, сайентология Рона Хаббарда, Ошо, Общество сознания Кришны, неопьятидесятництво (особенно учения супругов Коупленд), ДЕИР, Свидетели Иеговы , Анастасия Владимира МегреПузакова, Саи Баба, т.е. наиболее популярными являются оккультные и неоиндуистськи движения [1].

Впервые на постсоветском научном пространстве термин "виртуализация как конвергентный процесс религиозной жизни второй половины ХХ века" ввел Е.И.Мартинюк [2]. Он обозначил этим термином конвергентный процесс возрастания роли кибернетических СМИ в современной религиозной жизни. Характеристику виртуальных религий и отображения религиозной жизни в Интернете было осуществлено нами в предыдущих публикациях [3].

В данной статье ставится цель охарактеризовать компьютерную сеть и как способ централизации религиозного и церковной жизни, и как возможность для автономизации носителей религии на всех уровнях. Как способ достижения поставленной в данной статье цели мы сделаем исследования киберскладовои религиозной жизни РФ (России) на материалах Рунета (русскоязычного сегмента Интернета).


Смотрите также:
 Настройки мобильного телевидения на мобильном телефоне
 Создание WAP-сайтов для учебных заведений
 Создание флэш-анимации для WAP-сайтов
 К ВОПРОСУ ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ журналистских ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ архивной службы СТРАН Юго Восточной Азии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Регион Нижний Новгород