Религиозная жизнь России В ИНТЕРНЕТЕ

08-05-2019

Религиозная жизнь современности явно испытывает модификацию в результате воздействия информационных технологий. Сравнение оффлайнового («по эту сторону» монитора) и онлайнового («по ту сторону» монитора) измерений религии целесообразным с учетом того, что именно онлайновый измерение представляет собой новый тип существования религии. Для офф лайновых религий киберпространство выступает за средство существования религии, в то время как для онлайновых религий за способ ее существования (modus vivendi). И если оффлайновых религиозность знаменует собой расширение возможностей и количественное воспроизведение религиозного опыта, для онлайновых религий Интернет обеспечивает новое качество и новый уровень религиозных отношений, актуализированный именно благодаря Всемирной сети.

Прежде всего, надо отметить относительно незначительную кибернетизованисть русского пространства. Так, по данным на 3 марта 2008 г. в среднем по России только около 25% семей пользовалось Интернетом. Касаясь вопроса сравнения оффлайновых проявлений религиозности с собственно онлайновыми, можно отметить, что отличительная черта Глобальной паутины то, что религиозные меньшинства и новые религиозные движения чувствуют себя в сети полностью комфортно, частогусто используя потенциал сетевых ресурсов значительно интенсивнее и эффективнее, чтобы достичь онлайновой преимущества в прозелитський и миссионерской деятельности. Согласно опросам сайта religare.ru, средний пользователь Интернета это молодая образованная и социально активный человек, имеющий высокий интерес к гаданию, магии, оккультных оздоровительных практик и вообще к оккультнонетрадицийних учений и психокульты, которые сделали жить успешно, много и без болезней. На этом фоне десятикратно меньше есть интерес к новым религиозным движениям, самые популярные из которых: "Рэйки" Микадо Усуи, рерихианство и теософия, сайентология Рона Хаббарда, Ошо, Общество сознания Кришны, неопьятидесятництво (особенно учения супругов Коупленд), ДЕИР, Свидетели Иеговы , Анастасия Владимира МегреПузакова, Саи Баба, т.е. наиболее популярными являются оккультные и неоиндуистськи движения [1].

Впервые на постсоветском научном пространстве термин "виртуализация как конвергентный процесс религиозной жизни второй половины ХХ века" ввел Е.И.Мартинюк [2]. Он обозначил этим термином конвергентный процесс возрастания роли кибернетических СМИ в современной религиозной жизни. Характеристику виртуальных религий и отображения религиозной жизни в Интернете было осуществлено нами в предыдущих публикациях [3].

В данной статье ставится цель охарактеризовать компьютерную сеть и как способ централизации религиозного и церковной жизни, и как возможность для автономизации носителей религии на всех уровнях. Как способ достижения поставленной в данной статье цели мы сделаем исследования киберскладовои религиозной жизни РФ (России) на материалах Рунета (русскоязычного сегмента Интернета).


Смотрите также:
 Интернет-ресурсы украинской истории на сайтах учреждений
 Настройки мобильного телевидения на мобильном телефоне
 Интернет давно уже стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ архивной службы СТРАН Юго Восточной Азии
 Религиозная жизнь России В ИНТЕРНЕТЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

https://www.meridian-plus.org проведение исполнительной геодезической съемки.