ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
16-09-2024 |
Целью статьи поставлена задача осветить преимущества и недостатки использования информационно-компьютерных технологий в процессе формирования профессиональной компетентности будущих филологов.
Изложение материала. Использование информационных компьютерных и мультимедиа-технологий в области образования радикально меняет существующую систему обучения. Организация учебного процесса становится индивидуализованишою, поскольку широкое применение аналитических, практических и экспериментальных принципов обучения позволяет ориентировать его на каждого будущего филолога. Роль преподавателя в учебном процессе и требования к педагогу при этом изменяются. Преподаватель перестает быть единственным источником знания, становясь руководителем и помощником будущих филологов в образовательном процессе. В новых условиях преподаватель, кроме совершенного знания своего предмета, должен обеспечить педагогическое руководство и контроль результатов обучения, поощряя будущих филологов к самообразованию, обеспечивая им условия мотивации обучения и нацеливая их на самостоятельный поиск знаний, а также производя в них стремление к критическому анализу учебного процесса и его результатов.
Задача преподавателя как руководителя учебного процесса в целом такие:
1) формирование учебных групп;
2) общее руководство процессом обучения;
3) планирование и проведение практических занятий;
4) планирование и распределение ролей и обязанностей будущих филологов в деловых играх, дискуссиях, учебных проектах и т.п.;
5) выполнение «фоновых» функций контроля и помощи будущим филологам в их самостоятельной работе;
6) контроль и поощрение активного участия будущих филологов в учебном процессе;
7) координация работы и помощь будущим филологам;
8) установление интерактивных связей и организация взаимодействия между будущими филологами и внешним информационным средой в процессе обучения;
9) стимулирование общения будущих филологов.